4.01.2022 23:26
Производители стремительно переходят к выпуску транспортных средств на электрической тяге, причём это происходит практически в каждой отрасли, включая и кораблестроение. Несмотря на существующие многочисленные ограничения появляется всё больше проектов, готовых к тестированию. Один из них – норвежское грузовое судно «на батарейках», уже спущенное на воду и готовое к масштабным испытаниям.
Ограниченность технологии
Использование электрических двигателей вместо ДВС является одним из самых интересных и перспективах направлений в развитии. В итоге более чистый электротранспорт должен помочь стабилизировать ситуацию с экологией и преодолеть зависимость от ископаемого топлива. Вот только это актуально лишь для сравнительно небольшого транспорта, например, для легковых машин, грузовиков или небольших судов. В больших проектах, в частности в яхтах или грузовых судах с солидным водоизмещением, использовать электрическую силовую установку не получится из-за сравнительно небольшой энергоёмкости аккумуляторных батарей. Их нужно слишком много, чтобы отправиться в дальнее плавание, учитывая же их вес, решить технические вопросы просто невозможно. По мнению самих инженеров, электрическую силовую установку можно использовать исключительно в судах, которые ходят вдоль береговой линии на кроткие расстояния. Здесь крайне низок шанс возникновения серьёзной внештатной ситуации, требующей долгого нахождения на плаву без помощи извне.
Электрический контейнеровоз
Разработчики из норвежской компании Yara создали первое в мире грузовое судно полностью на электрической тяге. Оно уже было спущено на воду и совершило свой первый рейс. Проект электрического грузового судна Yara Birkeland разрабатывался ещё с 2017 года, а создавалось оно с определённой целью, для транспортировки удобрений. Норвежская компания Yara является крупным производителем удобрений и поставляет их в разные уголки мира. Для того, чтобы отправить их по назначению, грузовики компании совершают около 40 тысяч рейсов в ближайший экспортный порт Бревик. Электрическое судно должно заменить собой все эти грузовики и в итоге сократить количество выбрасываемого в атмосферу углерода примерно на 678 тонн. Конечно, это слишком мало, если сравнивать с более чем миллиардом тонн, произведённым транспортными и рыболовными судами в 2018 году.
Небольшое транспортное судно может за один раз перевезти 103 морских контейнера. Оно развивает скорость 15 узлов (27 км/ч) и работает за счёт восьми аккумуляторных отсеков суммарной мощностью 6,8 МВтч. Для разработки проекта норвежская госкомпания Enova инвестировала сумму, эквивалентную 15 миллионам долларов, а компания Kongsberg помогла с разработкой и внедрением датчиков для обнаружения в воде посторонних объектов. Как ожидают представители компании, грузовое судно в недалёком будущем сможет работать самостоятельно, без участия человека. В этом помогут современные системы навигации и искусственный интеллект, способный следовать курсу с учётом возможных препятствий. На все последующие работы по отладке компания выделила два года, которые уйдут на рабочие испытания.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!