Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




15.12.2021 23:22
3861
Водородная яхта за 6 миллионов долларов будет добывать топливо для собственных нужд

Глобальный переход к использованию электрической тяги вместо двигателей внутреннего сгорания коснулся и водного транспорта. Всё больше появляется проектов судов с электрической силовой установкой, но к единому мнению о том, какой именно она должна быть, конструкторы пока не пришли. Один из наиболее интересных проектов представила швейцарская компания Swiss Sustainable Yachts, разработавшая яхту с водородной силовой установкой.

Корабль на батарейках

Инженеры пока что не смогли выработать достаточно эффективную и, главное, удобную схему электрификации судов, поскольку технические возможности на текущий момент довольно ограничены. Судну необходим достаточно мощный двигатель, расходующий много электроэнергии. Если с ним проблем никаких не возникает, то с источником энергии их много. Энергоёмкий аккумуляторный блок – не самый лучший вариант для плавсредства, он слишком тяжёл. Если же обеспечить питание от топливных ячеек, то придётся хранить слишком большой объём сжатого водорода. Конечно, некоторые додумались использовать гибридные установки, работающие на основе биодизеля, но этот метод тоже имеет свои недостатки, причём весьма крупные.

Специалисты из Swiss Sustainable Yachts пришли к выводу, что наилучшим вариантом будет применение водородных топливных ячеек, но при этом придётся в конструкцию силовой установки внести несколько существенных изменений.

Электрическая яхта

Aquon One – это сверхсовременный катамаран, оборудованный по последнему слову техники. Его длина составляет 19,5 метра, а предназначен он для отдыха и морских прогулок. Как заявил разработчик, потенциально его запас хода не ограничен, поэтому вполне можно пуститься на нём в кругосветное путешествие. Поскольку разработчики решили следовать уже установившимся экологическим нормам, катамаран оснастили двумя электрическими двигателями, по одному на каждый борт. Судно не производит никаких выбросов, поскольку в качестве энергетической установки оно использует водородные топливные элементы. Для экстренных случаев и кратковременного применения (в том числе и электродвигателями) имеется маленький аккумуляторный блок. По словам создателей проекта, энергоёмкость топливных баков, которые служат для хранения водорода, в 100 раз больше ёмкости аналогичной энергосистемы, построенной на аккумуляторах.

В случае эксплуатации водородных систем необходимо периодически пополнять запас водорода, который затем используется в топливных ячейках. Как заявляют разработчики из Swiss Sustainable Yachts, их современному катамарану заправка не требуется, он обеспечивает себя энергией самостоятельно. Для этого на борту имеется опреснительная установка, откуда вода подаётся в специальный аппарат, добывающий водород при помощи процесса электролиза (разложение воды на кислород и водород под воздействием электричества). Работают опреснитель и установка электролиза за счёт электричества, вырабатываемого солнечными батареями, смонтированными на крыше катамарана. Суммарная площадь солнечных панелей составляет 64 квадратных метра. По замыслу инженеров, двойная энергосистема позволит постоянно обеспечивать судно электроэнергией. Правда, есть некоторые нюансы.

Производительность установки электролиза имеет свои пределы, поэтому она не может вырабатывать водород слишком быстро. Это накладывает несколько ограничений на эксплуатацию яхты. Прежде всего, необходимо достаточное количество электричества, а максимальной эффективности установка достигнет только в ясный солнечный день. К тому же скорость передвижения придётся снизить с максимальных 8 узлов (15 км/ч) до 4-6 улов (7,4-11 км/ч). Только так можно будет поддерживать баланс между расходом водорода и пополнением его запасов.

Чтобы обеспечить комфортные условия для всех, кто будет находиться на борту, катамаран оснастили современными системами. Внутри Aquon One представляет собой умный дом, оснащённый многими вспомогательными системами. Здесь есть собственная система коммуникации, включая и выход в интернет, интеллектуальное управление энергосистемой, стиральная и посудомоечная машины, а также другая бытовая техника, привычная современному человеку. На борту имеется гостиная, кухня, обеденная зона, бар и даже терраса. На нижней палубе находятся каюты экипажа, хозяйская и гостевая спальни, а также ванная комната. Цена такого катамарана составляет всего лишь 6 миллионов долларов. Первый сойдёт с верфи производителя в 2023 году.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!