Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




9.12.2021 22:51
3808
Японская компания разрабатывает энергетический танкер для транспортировки зелёной электроэнергии

Многие страны, решившие ограничить работу атомных электростанций на собственной территории, массово начинают переходить к использованию «зелёной» энергетики. Применение возобновляемых источников энергии – благое начинание, но отсутствие необходимой для этого инфраструктуры заставляет искать неординарные и необычные решения. Одним из них станет энергетический танкер, предназначенный для транспортировки добытого электричества.

Проблема доставки

Транспортировка ископаемых видов топлива, добываемого в разных уголках мира, является важной частью мировой энергосистемы. В основном их перевозят при помощи огромных танкеров, пересекающих океаны из одного конца мира в другой. Японский стартап PowerX собирается поступить точно также, но при этом их суда Power ARK будут перевозить возобновляемую энергию, добываемую ветряными турбинами. Сами турбины расположены далеко от береговой линии, поскольку именно там можно ловить мощные порывы ветра, а «энергетические танкеры» будут доставлять электричество на сушу.

Основная цель PowerX состоит в ускорении развития возобновляемой энергетики, добиться же этого компания собирается, упростив и ускорив доставку электроэнергии к любой точке Земного шара. Возле береговых линий появляется всё больше огромных ветряков, но их установка ограничена, поскольку те можно закрепить только на морском дне. К примеру, самый большой и мощный ветрогенератор Haliade-X может быть установлен в месте, где глубина не превышает 60 метров. Конечно, уже были разработаны и успешно работают плавучие ветряные турбины, но их эксплуатация тоже связана с определёнными проблемами. Можно было бы использовать подводные кабели, но их прокладка связана с огромными расходами и при этом вредит окружающей среде.

Родина компании PowerX – Япония, где работающие от энергии ветра «зелёные» электростанции использовать крайне сложно. Глубина в прибрежной зоне большая, поэтому ветряки можно устанавливать только непосредственно возле суши, что сказывается на эффективности их работы и делает их нерентабельными. Именно поэтому компания и решила создать новую инфраструктуру, которая будет обслуживать ветряные электростанции.

Энергетический танкер

Первым судном такого типа станет Power ARK 100. Это огромный тримаран длиной 100 метров с электрической силовой установкой и дальностью хода 300 километров. Дополнительно его оснастят генератором на биодизельном топливе, что позволит судну достигнуть любой точки мира. Для перевозки электроэнергии на него установят 100 аккумуляторных батарей общей ёмкостью 220 МВтч, что позволит в течение суток обеспечивать энергией 22 тысячи домов. Для строительства судна компания PowerX заключила договор с судостроительной компанией Imabari. Первый прототип будет готов, предположительно, в 2025 году. Power ARK 100 – самый маленький танкер, существуют проекты судов побольше: ARK 1000 будет иметь длину 150 метров, а ARK 3000 – 220 метров. Для того, чтобы обеспечить все танкеры аккумуляторными батареями, компания собирается построить собственный завод по их производству. Завод будет называться MAX, а выпускаемые на нём батареи смогут использовать не только на кораблях PowerX, но и в электромобилях, и в строительстве энергетических хранилищ. Планируется, что к 2024 оду производственные мощности достигнут показателей 1 ГВтч/год и постепенно будут наращены до 5 ГВтч/год.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!