Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




29.09.2021 23:52
3462
Почему многие россияне предпочитают вести бизнес в Эстонии

С момента появления велосипеда он прошёл длинную эволюцию, превратившись из развлечения в универсальное транспортное средство. Нашёл он своё место и в спорте, в том числе и в экстремальном. Усилиями разработчиков иногда создаются совершено уникальные модели, учитывающие определённые нужды и потребности владельцев. К таким относится и The Phase AD3, горный велосипед, разработанные для людей с ограниченными возможностями.

Экстремальный спорт

Велоспорт имеет давние корни, а одно из наиболее «свежих» и зрелищных его направлений – mountain bike (горный велоспорт). Тот, кто решает посвятить ему своё время, полностью осознаёт сопутствующий риск, но любителей горных велопрогулок это нисколько не останавливает, как и случающиеся периодически травмы. Несчастный случай может закрыть путь к дальнейшим состязаниям, как это случилось с Лоррейн Труонг, профессиональным горным велосипедистом. Она получила травму головного мозга, оказалась частично парализованной и не могла больше держаться в седле. Ей пришлось отказаться от любимого вида спорта. К счастью для неё и других велосипедистов, получивших травмы, энтузиасты начали разработку адаптивных велосипедов, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями. Одну из самых интересных моделей, разработанную специально для Лоррейн Труонг, представил британский инженер Алекс Десмонд.

Он создал уникальный в своём роде велосипед, чья конструкция предназначена для человека с парализованной нижней частью тела. Причём он приспособлен не для ровной дороги, а для экстремальной езды по горному склону.

Orange Phase AD3

Лоррейн Труонг долго искала подобный велосипед, а когда разработчик, заинтересовавшись её историей, привёз опытный образец для тестирования, ему долго пришлось гоняться за Лоррейн, уговаривая её ехать помедленнее. Она пришла в полный восторг от новой игрушки, и тому было очень много причин. Первая из них – трёхколёсная конструкция с двумя передними вилками. Вместо одного у Orange Phase AD3 имеется целых два передних колеса. Это наилучшим образом сказалось на его устойчивости, что для человека с физическими ограничениями является огромной помощью. Вторая причина – управляемость нового велосипеда. У него не просто два колеса, соединённых вместе, инженер разработал совершенно новую подвеску, которая позволяет колёсам работать синхронно, перемещаясь относительно друг друга в зависимости от наклона руля. Обе вилки соединены несколькими рычагами, благодаря которым колёса работают сами по себе, но в составе единой подвески, намного увеличивая устойчивость.

Ещё одним новшеством, позволившим Лоррейн Труонг снова сесть в седло, стал электродвигатель. Доставшаяся ей модификация приводится в движение исключительно электромотором, без задействования педалей. Мощный двигатель потребляет от 1,5 до 2 кВт электроэнергии и приводится в действие литий-ионной батареей ёмкостью 504 Втч. В основе велосипеда – алюминиевая рама, на него поставили 27,5-дюймовые колёса, 9-ступенчатую трансмиссию и дисковые тормоза. Готовый к использованию Orange Phase AD3 весит 30 килограмм. Благодаря мощному мотору на нём можно подняться по горному склону на 700 метров или проехать трассу длиной около 25 километров. Самым же большим достижением оказалась система управления. Обычно велосипедисты активно пользуются ногами и нижней частью тела, но в случае с Лоррейн Труонг подобное невозможно. Поэтому разработчик приспособил систему управления под нужды разбитого параличом человека. Теперь Лоррейн может без проблем справляться с горной трассой, возможно, за исключением лишь самых сложных участков.

Сам велосипед Orange Phase AD3 собирается выпустить британская компания Orange Bikes, занимающаяся разработкой и производством горных мотоциклов. О цене новой модели пока что ничего не известно, хотя создавший её инженер рассказал, что потратил на создание единственного экземпляра около 23 тысяч долларов. В Orange Bikes пообещали выпустить этот велосипед в нескольких модификациях, в том числе использующих педальный привод совместно с электрическим двигателем.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё