25.09.2021 23:11
Скорый отказ от использования ДВС заставляет производителей искать новые технические решения. Едва ли не каждый день рождаются проекты по разработке электротранспорта и транспортных систем. Их будут использовать для замены разнообразных машин на ДВС и создания необходимой инфраструктуры. Одной из компаний, работающих в этом направлении, является Hyundai Motor Group, специалисты которой заявили о создании универсальной электрической платформы.
Глобальная электрификация
В попытках снизить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа некоторые правительства уже установили дату запрета машин на ДВС, но на текущий момент производители и близко не подошли к созданию альтернативы для них. Даже легковые электромобили ещё очень далеки от того, чтобы быть доступными и обладать требуемыми возможностями. О других видах машин и говорить не приходится: грузовики разных форм и размеров, спецтехника, специализированный транспорт и многие другие тоже работают на ДВС и нуждаются в электрификации. Именно в этом направлении и стала работать компания Hyundai.
Согласно предоставленной компанией информации, в её работе появилось новое направление – создание универсальны электрических платформ, на базе которых потом можно будет строить технику разных типов. Таким образом производитель собирается внести свою лепту в заполнение ниши грузового и специального электрического транспорта.
Электрические беспилотные платформы
По мнению разработчиков из Hyundai Motor, будущее электротранспорта неразрывно связано с модульной конструкцией. На текущий момент производители уже выпускают автомобили на разнообразных платформах. Для создания разных типов автомобилей в платформу вносятся минимальные изменения и на неё устанавливается кузов требуемого вида. Специалисты компании видят платформу, подобную «электрической тележке», как они выражаются. При этом все узлы компактно собраны и представляют собой «доску для скейтборда», на которую можно поставить всё что угодно. При этом у такой конструкции будет две особенности.
Первая из них – отсутствие кабины, разрабатываемая Hyundai платформа будет беспилотной. Конечно, на платформу придётся установить автопилот с высокой степенью автономности, но производителя это, по-видимому, не смущает. Управлять ею можно будет и удалённо, используя современные скоростные средства связи. На новой электрической тележке будут собираться прежде всего грузовики. Планируется, что запас их хода составит более 1000 километров на одной зарядке, а сама платформа будет сочленённой, состоящей из нескольких частей. Колёсные блоки получат собственное автономное рулевое управление, поэтому грузовик сможет похвастаться высокой степенью управляемости. На тележку будет устанавливаться контейнер для перевозки грузов. Ещё одна особенность – оригинальная конструкция, приводимая в движение водородными топливными элементами. Платформа не будет модификацией уже существующих грузовиков, её построят с нуля, учитывая многочисленные требования и особенности работы.
Ещё одним применением беспилотных водородных платформ станет создание спасательных модулей. По мнению производителя, их можно будет использовать во время экстренных операций, например, при тушении пожаров или спасении людей. Появится возможность устанавливать на них разнообразное оборудование, включая и поисковые дроны. Между тем, платформа будет обладать гораздо большим функционалом, поэтому её сферу использования можно будет намного расширить. Никаких сроков и цен пока что не называлось.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!