Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




2.09.2021 23:07
3700
Из пластиковых отходов собрали электрический трайк грузоподъёмностью 300 кг

Проблема пластикового мусора растёт изо дня в день, равно как и его количество. Безусловно, пластик является одним из самых интересных и полезных материалов, но эффективных методов его утилизации до сих пор не найдено. Тем не менее периодически у энтузиастов появляются весьма оригинальные идеи насчёт того, куда можно деть миллионы тон пластика, выкидываемые на улицу. Специалисты из австрийской студии EOOS сделали из мусора электрический грузовой трайк.

Пластик под ногами

Благодаря пластикам удалось заменить дерево, металлы, бумагу, камень и прочие материалы на более подходящие по свойствам и более дешёвые. Вот только пластик оказался слишком удобным и полезным, а количество отходов, срок разложения которых исчисляется сотнями лет, растёт в геометрической прогрессии. Одни пытаются найти способ переработки пластмасс в более полезные соединения, другие же стараются утилизировать их как вторичное сырьё. Последний метод использовали и специалисты из студии EOOS. Они взялись за реализацию проекта от Музея искусств Вены. Проект заключался в разработке концепции по утилизации пластиковых отходов, она должна стать частью выставки, посвящённой изменению климата.

Студия занялась разработкой транспортного средства, которое можно было бы производить в местных мастерских по изготовлению велосипедов и мотоциклов. Основой для нового транспорта должны стать многочисленные пластиковые отходы, скопившиеся в огромном количестве. По мнению специалистов, таким образом пластик, который каждый день десятками тонн выбрасывается супермаркетами, маленькими магазинами, обычными людьми и прочими предприятиями, можно будет пустить на благое дело.

Грузовой трайк

После долгих размышлений специалисты студии решили построить трёхколёсный грузовой электровелосипед. Сами по себе электровелосипеды пользуются хорошим спросом, но вот грузовых версий мало, и все они достаточно дорогие. Его корпус решили изготовить из пластиковых отходов, сэкономив таким образом немало средств на дорогостоящих сверхсовременных материалах. Полимеры обладают подходящими для этого свойствами: сравнительно небольшим весом, хорошей износостойкостью и прочностью, сочетающимися с гибкостью и пластичностью.

Собрав некоторое количество пластиковых отходов, их очистили, измельчили и превратили в материал для 3D-принтера. Процесс печати разработчики постарались упростить как можно больше, разместив сопло принтера под углом. Так печатаемым деталям не нужны дополнительные опоры. На 3D-принтере напечатали непосредственно корпус электровелосипеда, грузовой отсек с крышкой, а также сиденья для двух человек. Конструкция всего электрического велосипеда и его шасси, в частности, была разработана, чтобы обеспечить максимальную устойчивость в любых условиях. На заднем колесе установили единственный электрический мотор, способный разогнать велосипед до скорости 25 км/ч. Скорость была ограничена с учётом местных законов, поэтому она может быть и больше, если в стране подобных ограничений нет. Одной зарядки аккумулятора хватит на поездку длиной 50 км.

На передней оси установили два колеса для обеспечения лучшей устойчивости. Также спереди разместили грузовой контейнер с крышкой, где размещается перевозимый груз. Крышка грузового отсека полностью снимается, её можно убрать вообще или пристегнуть ремнями, чтобы обеспечить сохранность груза. Полностью оснащённый грузовой трайк весит 100 килограмм, из которых около 70 килограмм – пластик, а грузоподъёмность его составляет 300 килограмм. Никаких данных о том, будет ли эта идея использована на практике, нет.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!