Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




14.07.2021 21:45
1969
В Германии провели испытания электрокара с двойной системой энергоснабжения

Автопроизводители, решившие перейти к выпуску машин на электрической тяге и со временем полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания, вынуждены решать массу технических проблем. Немалое их количество уже преодолели, но осталась самая главная – по-прежнему нет достаточно мощного и дешевого источника энергии. Нидерландский стартап Lightyear предложил своё решение – дополнительно снабдить электромобиль солнечными панелями.

Энергетические проблемы

Чтобы обеспечить электромобиль нужной ему энергией, на текущий момент используется два технических решения. Первое – блок аккумуляторных батарей, самое распространённое и доступное. Второе – более экзотические водородные энергетические ячейки. Обе эти технологии имеют существенные недостатки. Попытки увеличить энергоэффективность конструкции с аккумуляторами неизбежно приводит к резкому удорожанию или к другим нерешаемым техническим проблемам. Источник энергии на топливных ячейках – сама по себе дорогая технология, к тому же существует пока нерешённая проблема с заправкой водородом. Специалисты стартапа Lightyear использовали свой подход – они создали электромобиль с двойной системой питания. Благодаря этому и прочим техническим мерам автономность электромобиля существенно возросла.

Машина на солнечной батарейке

Основная идея разработчиков заключалась в применении солнечных батарей для получения дополнительной энергии. В качестве основного источника энергии они стандартно установили аккумуляторные батареи, а дополнительную энергию получили при помощи солнечных панелей. Для этого использовалась энергосистема собственной разработки, состоящая из непосредственно солнечных батарей и мощного инвертора. Солнечные батареи какой конструкции устанавливались, не уточняется. Разместили батареи на крыше электромобиля и капоте. По сути, их поверхность представляет сбой сплошной солнечный элемент. Ещё одной частью проекта стала оптимизация энергопотребления электрокара. Задачей специалистов стартапа стало уменьшение расхода электричества и экономия заряда батареи.

По словам представителя стартапа, им удалось достичь большого успеха в создании энергоэффективного электромобиля. Благодаря использованию новых технологий удалось увеличить радиус действия машины при уменьшении ёмкости батарей. На основе разработанных технологий создали опытный образец электромобиля. Его испытывали на специальном полигоне, само же испытание длилось около 10 часов. Всё это время электрокар ездил по треку с остановками через каждые два часа, чтобы один водитель сменил другого. Как результат, за 9 часов непрерывной езды машина смогла преодолеть 709,7 километра. Самое интересное, что объём аккумуляторного блока, установленного в ней, составляет 60 кВтч, что гораздо меньше, чем в среднем у других электромобилей. При этом на треке поддерживалась постоянная скорость 85 км/ч.

Энергоустановка на солнечной батарее в ясную погоду способна обеспечить до 70 км дополнительного пробега. В день испытаний погода не особо баловала солнцем и было пасмурно, поэтому панели выдали примерно 3,4 кВтч, хвативших на 40 км. Благодаря оптимизации конструкции электрокара, его энергопотребление составило около 85 кВтч на один километр. Созданный электрокар Lightyear One панируется выпускать серийно с 2022 года.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!