3.07.2021 22:48
Разнообразные машины используются в самых удалённых уголках мира, даже за полярным кругом. Здесь тоже нужен транспорт, но он сильно отличается от того, что привык видеть обыватель на улицах городов. Климат и чрезвычайно жесткие погодные условия заставляют пользоваться вездеходами разных конструкций. Все они работают на ДВС. Правда, некоторые пытаются перевести вездеходы для экстремальных условий севера на электричество.
Машины для севера
Большую часть людей, бывающих за полярным кругом, составляют исследователи самого разной специализации, в том числе и занимающиеся работами в области экологии. Арктика и Антарктика могут дать много полезной и важной информации как о текущем состоянии экологии, так и о более ранних периодах жизни планеты. Поэтому все образцы, собираемые исследователями, должны доставляться из районов, как можно меньше подвергающихся искусственному воздействию, к примеру, выхлопам двигателей внутреннего сгорания. Учёные из разных стран были бы и сами рады передвигаться на чём-то менее «грязном», но у них нет приемлемой альтернативы.
Позаботиться о существовании замены «грязному» транспорту изъявил желание принц Монако Альбер II. В 2009 году он посетил Антарктиду, и местные вездеходы с двигателями внутреннего сгорания, работающие в самом чистом уголке мира, его неприятно удивили. Он решил активно посодействовать появлению более эко логичного транспорта и обратился к специалистам компании Venturi, чтобы те разработали более подходящее транспортное средство, работающее на электричестве.
Электрический вездеход
С момента начала работ над проектом было создано два опытных образца вездехода. Третий образец, в конструкции которого учтены все имевшиеся замечания, в настоящее время готовится к путешествию в Антарктиду. Его основное преимущество – отсутствие каких-либо выбросов, поэтому он является лучшим транспортом для работы в экологически чистом регионе. Пользуясь электровездеходом, исследователи смогут не беспокоится о собственном воздействии на окружающую среду. Антарктика и Антарктида крайне важны в исследованиях, посвящённых климатическим изменениям, которые происходят в том числе и в текущий момент. Именно по этой причине есть насущная необходимость в таком виде транспорта.
Вездеход Antarctica, построенный компанией Venturi, может вмещать в себя до 6 человек. При этом в зависимости от нагрузки он может проехать до 50 километров. Вездеход оснащается аккумуляторным блоком ёмкостью 52,6 кВтч, а для его зарядки, с учётом её типа, потребуется от 2 до 18 часов. Инженеры позаботились о возможности работать в условиях экстремально низких температур, все узлы рассчитаны на эксплуатацию при температуре до -60 градусов Цельсия. Сейчас полным ходом идут испытания модели и подготовка к эксплуатации в крайне недружелюбных условиях. Все работы планируется завершить к декабрю текущего года, после чего Venturi Antarctica отправится к бельгийцам на экологическую станцию с нулевым выбросом Princess Elisabeth.
Сможет ли электрический вездеход нормально выполнять свои обязанности, покажет время, причин сомневаться в его функциональности и пользе хватает. Радиус действия в 25 километров в реальных условиях может оказаться гораздо меньше, особенно если придётся активно пользоваться нагревательными приборами. Вполне возможно, что это расстояние придётся ещё больше сократить из-за высокой вероятности аварии и ограниченного запаса энергии. Скорее всего, вездеход станет средством передвижения на очень короткие дистанции рядом с базой.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!