15.04.2011 23:44
Энди Руйна, инженер из Корнеллского университета (США) и Аренд Шваб из Делфтского технического университета (Нидерланды) решили узнать, сможет ли велосипед удерживать равновесие, если устранить считавшиеся до этого необходимыми факторы. Первый – ось руля должна проходить перед точкой, где переднее колесо соприкасается с поверхностью, что помогает центрировать велосипед. Второй фактор - гироскопическая прецессия, благодаря чему отклонение колеса в сторону приводит не к падению, а к повороту. Энди Руйн и Аренд Шваб соорудили весьма странную конструкцию на двух маленьких колёсах, которая напоминает «забавный самокат». Рулевая ось новинки находится позади вертикальной оси переднего колеса, а каждое колёсико соединили с «противоколесом», вращающимся в противоположную сторону, при этом эффект гироскопической прецессии нивелируется.
Новоиспечённая машина удерживает баланс не хуже традиционных двухколёсных велосипедов. Секрет – правильное распределение массы: поскольку передняя часть гораздо легче, чем задняя, то падает она быстрее. Неравномерное заваливание заставляет вращаться руль, чем и предотвращает падение.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- Японские учёные создают робомозг нового поколения 19.09.2019
- Необычные принты на футболке делают человека невидимым для камер слежения 25.04.2019
- Устройство Baby Cube поможет создать идеальные условия в офисе 15.04.2019
- Создатель сверхлегких электровелосипедов Cowboy выходит на рынок Европы 24.10.2018
- Как правильно выбрать велосипед 8.12.2017