Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




6.03.2021 20:41
1608
В Rolls-Royce приступили к тестированию собственного самолёта с электродвигателем

Постепенный перевод на электрическую тягу вполне закономерно коснётся и самолётов. Он, конечно же, потребует ещё более нетривиальных решений, чем электрификация автомобилей, но первые успешные попытки уже сделаны. Компания Rolls-Royce, не так давно показавшая свою версию полностью электрического самолёта, приступает к активной фазе его испытаний.

Самолёт на электрической тяге

Столкнувшись с последствиями бесконтрольного сжигания ископаемого топлива и с меняющимся на глазах климатом, даже большие корпорации решили максимально сократить размеры выбросов в атмосферу. Одним же из главных источников выбросов являются самолёты – масштаб современных авиаперевозок просто огромен. Это и стало одной из основных причин для разработки самолётов совершенно новой конструкции, базирующихся на электрической силовой установке. Принцип работы остался тем же, что и у электромобилей: основной узел – электрический двигатель, приводимый в действие при помощи аккумуляторных батарей. Таким образом построила свой самолёт и компания Rolls-Royce. Электросамолёт стал частью огромного проекта ACCEL, для реализации которого компания привлекла многочисленных партнёров.

Благодаря сотрудничеству с производителем электродвигателей и с авиационным стартапом, специалистам удалось достичь больших успехов. Вполне вероятно, что созданный самолёт можно будет считать самым быстрым среди всех, оборудованных силовой электроустановкой.

Spirit of Innovation

Создатели самолёта Spirit of Innovation постарались как можно больше облегчить его конструкцию. Немалая часть массы приходится на аккумуляторный блок, в который входит 6000 ячеек. Для самолёта, особенно электрического, вес является критичным параметром. Чтобы сдвинуть с места и поднять самолёт в воздух, нужна мощная силовая установка, только вот вес аккумуляторного блока будет расти гораздо быстрее его энергоёмкости. Решить проблему удалось при помощи нового электродвигателя, над созданием которого трудилось немало специалистов. Его мощность составляет 400 кВт, а выдать он может 500 лошадиных сил.

Пока что Spirit of Innovation просто катается по лётному полю – инженеры проводят «наземные» испытания силовой установки. Никаких сведений о характеристиках установленных в самолёте батарей разработчики не предоставляют. Известно лишь, что с помощью нового двигателя самолёт собираются разогнать до 482 км/ч, побив предыдущий мировой рекорд, поставленный среди самолётов на электрической тяге. Он составляет 338 км/ч и был поставлен в 2017 году специалистами из Siemens.

Электрический самолёт Spirit of Innovation является лишь единичным прототипом, очередным шагом на пути в разработке новых технологий. Интеграция электрической силовой установки в самолёт потребует больших усилий и более подходящих технологий, которых сейчас просто нет. Тем не менее, у проекта имеются большие перспективы. Над созданием аккумуляторов принципиально новых конструкций работают специалисты по всему миру, и им уже удалось добиться определённого прогресса. В ближайшие десять лет могут появиться более компактные батареи, способные накапливать больший заряд. С их помощью можно будет обеспечить электродвигатель достаточным количеством энергии для перелёта, по крайней мере, в небольших самолётах.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!