7.01.2021 15:34
Согласно отчётам аналитиков, в ближайшие несколько десятилетий возникнет дефицит ископаемого топлива. Его уменьшающиеся запасы ставят перед инженерами большую проблему экономии горючего и перехода к повсеместному использованию электричества. Поэтому на электрическую тягу переходит всё больше техники. Если раньше это были только легковые автомобили, то теперь аккумуляторные батареи устанавливают на грузовики и даже в железнодорожные локомотивы.
Уникальный эксперимент
Железнодорожный локомотив тратит крайне много топлива и столько же много делает выбросов в атмосферу. Поэтому перед разработчиками стояло две цели: сократить расход и уменьшить количество продуктов сгорания топлива. Полностью заменить электро-дизельные локомотивы на аккумуляторные не удастся – на данный момент не существует подходящих источников энергии, слишком много её необходимо, чтобы тянуть за собой железнодорожный состав. Поэтому конструкторы не ставили перед собой цели создать полную замену современным локомотивам, задачей была оптимизация их работы для оказания посильной помощи.
Итогом разработок стало создание электрического локомотива FLXdrive. Построили его на базе современного дизель-электрического локомотива. Вместо дизельного топлива он работает от аккумуляторных батарей. Его включили в экспериментальный железнодорожный состав, объединив с двумя дизелями.
Помощник в тяжёлых ситуациях
Электрический локомотив работает не постоянно, для этого у него просто не хватит энергии. По своей мощности он примерно равен тепловозам, вместе с которыми находится в связке. При массе около 195 тонн его двигательная установка выдаёт мощность 4400 лошадиных сил. При этом самостоятельно он может развивать максимальную скорость в 120 километров в час. Правда, запаса энергии при полной загрузке ему хватит максимум на 40 минут. Поэтому используется он эпизодически, когда соседним с ним локомотивам требуется помощь, а именно в начале пути и на особо сложных участках.
Колёса локомотива оборудованы системой рекуперации, при каждом торможении она возвращает в батареи часть израсходованной энергии. В Калифорнии, на маршруте нового состава, имеется только одна станция, где можно пополнить заряд батарей. Тем не менее, разработчики считают, что этого будет вполне достаточно для полноценной работы.
Для питания силовой установки используются аккумуляторные батареи общей массой 22,5 тонны. Составная батарея имеет в общей сложности 20 тысяч аккумуляторных ячеек, по тысяче ячеек на одну стойку. Их разместили в специальном зале, оборудованном промышленной системой кондиционирования. Во время эксплуатации аккумуляторных батарей выделяется достаточно много тепловой энергии. Мощности системы кондиционирования хватает, чтобы обеспечить отвод тепла и поддержание рабочей температуры независимо от режима работы локомотива. Как ожидается, использование новой конструкции состава позволит сэкономить до 15% топлива, а вместе с сокращением его расхода настолько же уменьшится количество выбросов в атмосферу.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!