22.11.2020 12:34
В Южной Корее полными ходом идёт соревнование между компаниями за обладание рынком аэротранспорта. Компания, разрабатывающая электрические летательные аппараты с вертикальным взлётом и посадкой, первой провела тестирование собственной разработки в городской черте. Получив официальное разрешение от властей на проведение испытаний, компания успешно продемонстрировала часть возможностей собственного летательного аппарата.
Битва за воздушное такси
Несколько компаний, включая даже Hyundai Motor, ведут активные работы по разработке новейших летательных аппаратов, которые можно будет использовать в системе городского авиасообщения. Работы ведутся как в сфере грузового авиатранспорта, так и пассажирского. Упор делается на аппараты с вертикальным взлётом и посадкой, как наиболее перспективный вариант. Для них не нужны будут большие взлётно-посадочные полосы, а взлететь можно будет с небольшого пятачка перед домом. Таких проектов уже несколько, и каждый из них обладает определённым перспективами и достоинствами. Теперь первенство будет за той разработкой, которую успеют подготовить быстрее других, а также внедрить её для общего использования. Летательный аппарат EHang 216 стал первым, кто прошел официально разрешённые испытания в городской черте.
Автоматический полёт с мешком риса
Двухместный летательный аппарат EHang 216 по сути представляет собой большой грузовой дрон с 16-ю роторами. Чтобы продемонстрировать часть его возможностей и при этом не подвергать риску чью-то жизнь, его загрузили четырьмя мешками риса общим весом в 80 килограмм, чтобы имитировать вес человека. Во время испытаний, проведённых в городской черте Сеула, летательный аппарат успешно преодолел расстояние в 3,6 километра на высоте 50 метров. Двухместный летательный аппарат EHang 216 пролетел над рекой Ханган, главной рекой Сеула, над строительными площадками и частично над действующими мостами. Весь полёт занял семь минут. Как утверждают в компании EHang, разработавшей летательный аппарат, это лишь часть его возможностей.
По утверждению разработчика, аппарат вертикального взлёта и посадки EHang 216 может добраться от Ёвидо, места испытаний, до аэропорта Инчхон не более чем за 20 минут. При этом он может лететь со скоростью 130 км/ч, а вес полезного груза составит 260 кг. Судя по представленной информации, он несколько уступает аналогичным разработкам от других компаний. Тем не менее, у него есть одна особенность, которая может оказать большое влияния на его дальнейшую судьбу: летательный аппарат лишили места пилота, снабдив его автоматической системой. Его планируется использовать для кротких перелётов в пределах городской черты в качестве такси. В такой ситуации высокий уровень автоматизации даёт большие преимущества.
Компания работает над совершенствованием летательного аппарата при активной поддержке городской администрации. И в компании, и в администрации понимают важность внедрения новых технологий в эту сферу, а также освоения новой области в городской жизни. Первая из компаний, которой удастся разработать полнофункциональное решение для аэротакси, откроет совершенно новую нишу как в бизнесе, так и в социальной сфере.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!