Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




19.09.2018 21:33
2482
В Германии запустили первый в мире поезд на водородном топливе

В северной Германии запустили первый пассажирский поезд, который работает на водородных топливных элементах. Запуск данного поезда, который для своего движения используется водородное топливо, по маршруту Куксхафен — Букстехуде состоялся 17 сентября. Coradia iLint, именно такое имя получил данный пассажирский поезд, будет передвигаться только между четырьмя городами, которые находятся на территории Нижней Саксонии.

Перед тем как запустить данный поезд для пассажирских перевозок по указанному пути следования Coradia iLint, его решили сперва испытать. Испытания эти проводились 16 сентября. За первой поездкой поезда на водородных топливных элементах следили Анри Пупа-Лафарг – глава компании Alstom и Бернд Альтхусман – министр транспорта и экономики Нижней Саксонии.

Проектированием, а в дальнейшем и сборкой столь необычного поезда занимались специалисты французской компании Alstom. При этом все работы по сборке проводились ими на территории Германии, а точнее в городе Зальцгиттер. Пассажирский Coradia iLint способен на одной заправке своих водородных топливных элементов проехать до 1000 километров. При этом он способен максимально развивать скорость до 140 километров в час.

Создание железнодорожного транспорта, который способен работать на водородном топливе, должно дать толчок развитию таких технологий. Если массово будет внедряться такой транспорт, причем не только на железной дороге, это позволит существенно снизить вред, который наносится окружающей среде обычным транспортом, использующим классическое топливо – бензин и дизель. Суть использования водородных элементов состоит в том, что они вырабатывают энергию, питающую электродвигатель поезда. В результате взаимодействия водорода и кислорода выделяется лишь вода.

Следует отметить, что у массового перехода на водородное топливо имеются свои противники. Они говорят о том, что для сжижения водорода приходится затрачивать много энергии. Особый акцент они делают на том, что смесь воздуха и водорода является взрывоопасной.

Пока поезда с водородными топливными элементами планируют использовать только на коротких участках железной дороги, где не была проведена электрификация. Для железных дорог Нижней Саксонии французская компания Alstom в соответствии с подписанным контрактом должна поставить 14 поездов Coradia iLint до конца 2021 года.

В этом регионе Германии за несколько лет панируют полностью прекратить движение по своей территории региональных поездов, работающих на дизельном топливе, заменив их транспортом на водородных элементах. На данные цели выделены средства в размере 81 миллиона евро. В компании Alstom через несколько лет планируют запустить поезда Coradia iLint и в Британии.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё