Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




27.03.2018 21:53
3361
Европейское космическое агентство тестирует революционную концепцию двигателей для спутников

Как говорится в сообщении ЕКА, речь идет о первом в мире реактивном тяговом электродвигателе, захватывающем редкие воздушные молекулы в верхних слоях атмосферы и использующим их в качестве топлива. Эксплуатация таких двигателей сможет продлить продолжительность работы спутников на низких земных орбитах на годы.

В качестве примера ученые ESA, входящие в группу Луиса Уолпота, приводят европейский спутник GOCE, с помощью которого с высоты в 250 километров осуществлялось картирование гравитационного поля Земли. Этот спутник тоже был оборудован электрическим приводом, хотя и более простой конструкции, но с его помощью он удерживался на такой малойвысоте целых четыре года. Но после того как был израсходован 40-килограммовый запас ксенона и закончилось топливо для ионного привода, миссию пришлось закончить, а сам спутник сгорел в земной атмосфере.

«Если бы удалось заменить запасы ксенона на борту атмосферными молекулами, это стало бы началом нового класса спутников, которые могли бы на протяжении очень продолжительных периодов осуществлять свою деятельность на низких земных орбитах», - говорили тогда инженеры ESA. - «И сателлиты с таким типом двигателей могли бы для работы использовать и молекулы атмосфер других планет, например, двуокиси углерода на Марсе».

После того как компьютерное моделирование показало возможность практической реализации концепции, ученые Европейского космического агентства из группы Уолпота провели успешное практическое тестирование в вакуумной камерес атмосферными молекулами.

«Система устроена очень просто. Здесь нет вентилей, клапанов или сложных узлов. Все основывается на пассивном принципе», - продолжает Уолпот. - «Молекулы всасываются с воздухом, после чего они не выталкиваются сразу, как это происходит в обычном реактивном двигателе, а сжимаются. Они получают электрический заряд, который позволяет им разгоняться и выталкиваться, что и создает тягу».

В ходе испытания ученым действительно удалось обеспечить работу силовой установки исключительно с использованием атмосферных молекул в качестве топлива и продемонстрировать работоспособность концепции.

«Результат нашего теста показывает, что «дышащие» воздухом электроприводы перестают быть исключительно теорией, а представляют собой работоспособную концепцию, которую нужно разрабатывать дальше. И в один прекрасный день это приведет к созданию нового класса сателлитов для различных миссий», - сказал Уолпот напоследок.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё