1.03.2018 00:17
Продавать товары через интернет-магазины становится все более популярным и удобным. А как правильно организовать работу такого предприятия? На помощь придет аутсорсинг.
Совместная работа аутсорсингового центра и интернет-магазина
Схема работы интернет-магазина достаточно проста и прозрачна.
- Для совершения заказа клиент звонит по указанным телефонам и попадает в колл-центр.
- Звонок принимает оператор с приятным голосом и оформляет заказ по продуманным скриптам. При этом от оператора может поступить предложение о приобретении дополнительно более дорогого товара.
- При необходимости сотрудники колл-центра перезванивают клиенту еще раз, чтобы напомнить забрать купленный товар.
- Клиенты могут также позвонить в колл-центр с целью консультации и по другим вопросам по ассортименту.
- Затем заказ переходит на стадию выполнения.
Дальнейшие действия будут зависеть от того, где находится товар – в компании-аутсорсере или на складе у поставщика.
Если работает первый вариант, товар сразу же маркируется и упаковывается, если второй – его забирают со склада и передают в отдел доставки.
Многие компании не хранят товар у поставщиков, так как это сопряжено с пресловутым «человеческим» фактором: комплектовщики могут перепутать, упаковать некачественный товар или нужной вещи не окажется в наличии, а курьер может опоздать и не привезти посылку вовремя в отдел доставки.
Все эти факторы связаны с репутацией компании-аутсорсера, поэтому и хранить продаваемый товар лучше на месте.
Далее либо курьером, либо почтой, либо самовывозом приобретенный товар попадает к покупателю.
В крупных современных компаниях отлично работают все три способа передачи заказа клиенту – покупатель выбирает сам то, что ему больше подходит.
Обычно расчеты производятся наличными наложенным платежом либо кредитной картой.
Как правило, расчеты с аутсорсинговой компанией производятся не по факту, а по графику – например, 1-2 раза в месяц.
Кому подойдет сотрудничество с аутсорсинговой компанией?
В первую очередь, потребность в аутсорсере определяется спецификой бизнеса, с учетом маржинальности товара, расчетов выгодности аренды (или покупки) собственного склада, оплаты труда своих менеджеров по продажам и курьеров.
Бизнесмены со стажем советуют не использовать колл-центр для интернет-магазина со стороны на начальном этапе – желательно попробовать справиться своими силами. Обычно у аутсорсеров большой опыт в области логистики и бухгалтерии.
А вот потом уже, подсчитав все «плюсы» и «минусы» этой работы, принимать решение, передавать ли свои заказы на аутсорс.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- Топ-9 сервисов для аналитики маркетплейсов, рейтинг лучших 10.08.2023
- Как успешно продавать на Wildberries 27.07.2023
- Теперь через CDEK.Shopping можно покупать напрямую в зарубежных магазинах 20.11.2022
- Временное подорожание матрасов станет новым толчком для продавцов 11.04.2022
- Как найти оптимальную цену на нужный товар в интернете 4.03.2021