Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




14.08.2017 09:10
2711
В российских банках появляются сотрудники-роботы

Банки Европы ежегодно увольняют всё больше сотрудников, заменяя их роботами-консультантами. Как правило, в зоне риска находятся сотрудники, которые консультируют банковских клиентов по вопросам страхования и инвестирования. Только британский Royal Bank of Scotland пторатил более 360 тыс. долларов на внедрение роботизированных программ для обслуживания людей. Сокращая консультантов-менеджеров, банки перебрасывают освободившиеся средства для финансирования онлайн-платформ, которые бы вели общение с клиентами.

В России же пока роботов применяют только в различных экспериментальных проектах – в промоакциях или в презентациях для банковских клиентов. Зато на выставках можно увидеть консультантов-андроидов, которые ответят на вопросы какой процент по ипотеке в банке, какой курс доллара в банках Казани и Москвы, какие кредиты можно получить в том или ином банке.

Лет пять назад в Альфа-банке появился биржевой робот. Это софт, который после приобретения банком окупил себя буквально за неделю. Эксперты утверждают, что внедрить в сервис по обслуживанию клиентов роботов на данном этапе у российских банков пока не получится. Эффективность биржевого же робота объясняют именно тем, что общается он с компьютерами, а не с живыми клиентами.

Тем не менее в банках есть огромные объёмы рутинной работы, которую людям делать очень тяжело. Сотрудники устают и из-за этого часто увольняются. Поэтому сменяемость кадров в банках огромная. Именно на таких рабочих местах руководство банков стремится заменить людей роботизированными системами

Сегодня в российских банках можно увидеть робота от компании «Промобот», который специально был создан для ответов на стандартные вопросы клиентов. Но обработать документы или заключить кредитный договор такой робот не сможет.

Сегодня ещё появление роботов в банках вызывает восторг и удивление у клиентов. В свою очередь банки к внедрению подобных систем подходят очень осторожно. Роботы должны соответствовать требованиям безопасности и быть экономически эффективны. Пока для российских банков живые сотрудники дешевле. Ведь стоит робот «Промобот» около 650 тыс рублей, тогда как зарплата консультанта – 30 тыс. рублей. Что и говорить, сотрудник-человек сегодня обходится банкам дешевле, а работает он гораздо эффективнее робота.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё