Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




9.10.2014 08:57
2119

На фестивале Solo Юлий Цезарь спустился в коллектор

Моноспектакль «Юлий Цезарь. Фрагменты» показал москвичам один из самых скандальных и известных европейских режиссёров - великий и ужасный Ромео Кастеллуччи, которого называют которого продолжателем традиций театра жестокости и театральным мистификатором. Представление состоялось на уникальной площадке – в подземной Collector Gallery. Но главной фишкой этой премьеры оказалась вовсе не площадка.

Collector Gallery находится в промзоне рядом с «Волгоградским проспектом». Это загадочное и странное место. В сером просторном подземелье каждый шаг и каждое слово отзываются эхом. Ромео Кастеллуччи использовал возможности тысячеметрового пространства под землёй, высота которого 16 метров на сто процентов.

Стоит отметить, что спектакль этот в Москве был показан дважды за день и повторят ли его ещё раз, неизвестно. Но, несомненно, эта постановка станет притчей во языцех о Ромео Кастеллуччи - великом и ужасном. Фестиваль Solo припас для зрителей ещё немало шокирующих сюрпризов – ежедневно до 10 октября – новая премьера. А купить билеты на фестивальные спектакли можно в интернете. В этом случае можно воспользоваться курьерской доставкой билетов и удобным способом оплаты.

Зрителям, пришедшим на моноспектакль, предложили устроиться на подушках и выключить телефоны. Первым на импровизированный сцене появился первый герой, который одновременно и Марулл, и Флавий, и римские горожане. Человек в белой тоге садится перед разноцветными странными колбочками, достаёт используемый в гастроскопии видеоэндоскоп и начинает водить им по лицу и по телу. А на стене в это время отображается гигантская картинка – крупным планом появляется глотка, глаз, а потом он заталкивает камеру себе в нос. Всё глубже и глубже, проталкивая её себя прямо в мозг.

И вот тут начинается монолог, а внутренности на экране вторят ему трепетанием. Текст актёр произносит на итальянском – перевод этого шекспировского текста, сделанный в своё время ещё Мандельштамом, идёт субтитрами поверх содрогающегося «мозга». Зрители в импровизированном зале, глядя на экран, морщатся от отвращения, но не могу оторваться от необычного зрелища.

Цезарь появляется в ярко-красной тоге. Он разговаривает только жестами, и каждый из них отзывается металлическим звоном в подземелье. Затем перед зрителями появляется конь-призрак (конь, нужно отметить, настоящий), на котором начертано библейское Mene, tekel, fares. Это предзнаменование смерти – через несколько минут Цезарь умирает, а его тору, превратившуюся в мешок, волокут, задевая зрителей из зала.

Для Ромео Кастеллуччи нынешняя постановка трагедии Шекспира в жанре театра жестокости уже вторая. На этот раз он сконцентрировался на исследовании тела человека, лишённого возможности говорить. Этот спектакль критики назвали самым «натуралистичным» из всех работ режиссёра. Странно, страшно и монументально.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё