29.07.2011 21:26
Специалисты Саутгемптонского университета представили результаты проекта Southampton University Laser Sintered Aircraft (SULSA), целью которого было удешевление и упрощение производства беспилотных летательных аппаратов.
Энди Кин, один из руководителей проекта, сказал: «Зачастую авиаконструкторы идут на компромис, принося аэродинамику в жертву затратности и трудоёмкости. Трёхмерная печать позволит возвратиться к так называемым «чистым» формам, не думая о финансах».
Впрочем, Кин лукавит: ограничения бюджета (всего 5 тыс. евро) вынудили разработчиков заменить шасси катапультой, придать хвосту самую простую V-образную форму, а также установить дешёвый электромотор. Сэкономленные финансы потратили, чтобы сделать крылья эллипсовидными, а корпус – более прочным.
Изготовлением летательного аппарата занималась фирма 3T RPD. Фюзеляж, к которому «пристёгивается» нос, крылья и подвижные элероны создали всего за один приём методом селективного лазерного спекания из нейлонового порошка. Бортовую электронику и двигатель с пропеллером в хвостовой части были помещены внутрь уже после сборки.
Результат работы инженеров – самолёт длиной 1,3 метра и с размахом крыльев 1,5 метра, который развивает скорость до 160 км/ч.
На днях неподалёку от Стоунхенджа, в графстве Уилкшир, были проведены испытания этого летательного аппарата. Было проведено два испытательных полёта. В первом случае самолётом управляли с земли, а во втором он действовал совершенно автономно.
Конструкторы результатом очень довольны – ведь ещё неделю назад аппарат, который взмыл в воздух, был только кучкой пластиковой пыли.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- Создано покрытие, не подверженное обледенению, которое можно использовать при создании самолетов 5.09.2018
- Подразделение Airbus представило концепцию модульного салона самолета 18.12.2016
- Летающий автомобиль становится реальностью 12.01.2015
- Челябинский пенсионер собрал самолет и летал без разрешения 3.10.2014
- Aerofex: звездные войны нашего двора 14.09.2014