Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




5.09.2018 21:12
1689
Создано покрытие, не подверженное обледенению, которое можно использовать при создании самолетов

Когда температура существенно понижается, приходится бороться с обледенением корпусов и турбин самолетов, линий электропередач. Сейчас специалисты для предотвращения образования льда на таких поверхностях используют специальные химические составы. А главной задачей их является снижение температуры, при которой происходит замерзание воды. Использование таких химикатов предотвращает образование наледи, вот только у такого способа имеются определенные недостатки: высокая цена химических составов и ситуации, в которых такие вещества оказываются неэффективными. Специалистами было разработано инновационное покрытие, которое не дает образовываться льду путем использования энергии солнечного света. Интересно, удобно и выгодно то, что для работы такому покрытию ничего не нужно.

Работы над созданием данного покрытия велись учеными из Массачусетского технологического института. В нем ничего сложного. В основу покрытия положили трехслойный материал, главной особенностью является то, что он может собирать солнечную энергию, а затем превращать ее в тепловую энергию. Примечательно, что тепловая энергия распределяется не только в том месте, куда попали солнечные лучи, она распределяется по всему покрытию равномерно.

В темное время суток, когда на материал не попадают солнечные лучи, наледь тоже не образовывается, так как в тепло он может преобразовывать свет, который источают источники искусственного освещения. Группа специалистов, занимавшаяся созданием такого материала, работала под руководством Крипа Варанаси, профессором машиностроения в Массачусетском технологическом институте. Именно он рассказал научному изданию, как работает новое покрытие.

За поглощение солнечных лучей отвечает первый слой покрытия. Всего поглощается около 95% света, который потом преобразуется в тепловую энергию. Второй слой толщиной всего в 400 микрометров выполнен из алюминия, и он нагревается под воздействием первого слоя. Третий слой призван держать тепло на поверхности, а выполнен он из пенного материала.

Для создания покрытия использовались максимально дешевые материалы, чтобы расходы на его производство были минимальными. При этом материалы подбирались таким образом, чтобы нагрев покрытия происходил в кратчайшие сроки, быстрее, чем происходило замораживание. В скором времени специалисты хотят провести его испытание, использовав его для покрытия нескольких крыш, а затем приступить к работам по его совершенствованию – повышению показателей износостойкости и прочности.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё