16.05.2011 23:22
Самолёт-поезд, изобретённый учёными из Университета Тохоку, свободно скользит над землёй на небольшом расстоянии за счёт воздушной подушки.
Аппарат не соприкасается с наземными объектами, не испытывает силы трения, которая замедляет скорость, а поэтому может развивать при меньшем расходе энергии более высокую скорость. Проблема одна – крылья заставляют аппарат постоянно изменять положение в пространстве, раскачивая его в поперечной и продольной плоскостях, что недопустимо, поскольку днище должно быть строго параллельно земле. Система корректировки расположения аппарата в пространстве пока полностью не отложена, и поэтому в ходе испытаний новый аппарат периодически задевал поверхность.
Представленное чудо техники – уже не первый локомотивный подвижной состав, который работает на принципе воздушной подушки. Например, ранее был представлен поезд Maglev, на мощных электромагнитах, которые способны удерживать его на некотором расстоянии от путей.
Японские учёные рассматривают своё изобретение в первую очередь как динамическую модель, которая позволит изучить действие аналогичных машин.
Нынешнее изобретение работает на дистанционном управлении. Следующим этапом работы учёных будет постройка машины, которая будет управляться человеком, двигаться со скоростью 200 км\ч и курсировать по бетонному U-образному желобу, конструкция которого не позволит локомотиву перевернуться или потерять управление.
На этом принципе японцы намереваются построить обширную систему пригородного железнодорожного транспорта.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!
Смотрите ещё
- Создано покрытие, не подверженное обледенению, которое можно использовать при создании самолетов 5.09.2018
- Индия запустила свой первый пассажирский поезд с солнечными батареями на крыше вагонов 20.07.2017
- Самые известные скоростные поезда, которые поражают воображение 1.05.2017
- Китайские инженеры предложили построить подводный Hyperloop 26.04.2017
- Подразделение Airbus представило концепцию модульного салона самолета 18.12.2016