Fashion RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




На протяжении веков человечество привыкло к представлению о белоснежной красоте античных скульптур. Все эти мраморные боги и герои, лишенные цвета, стали эталоном, вдохновляющим множество художников. Однако, сегодня, когда появляются реконструкции с учетом полихромии, возникают споры и недоверие в отношении того, что раньше скульптуры не были белоснежными. Куда же исчезла вся красота греческих и римских статуй, если они дошли до нас в таком безупречном виде? И почему современное общество так удивляется полихромии?


Сложно представить, что они были цветными /Фото:flectone.ru

Сложно представить, что они были цветными /Фото:flectone.ru


Цвет в античной скульптуре играл особую роль в создании живых и реалистичных образов. В те времена все скульптуры из мрамора были разукрашены, чтобы подчеркнуть их привлекательность и масштабность. Обращение к цвету помогало создать иллюзию живого присутствия объекта.

Цвета, применяемые в античной скульптуре, были очень яркими и разнообразными. Они включали в себя различные оттенки красного, синего, желтого, золотистого и белого. Через аккуратное и профессиональное нанесение краски художники скульпторы могли подчеркнуть форму и детали скульптуры, чтобы они выглядели ещё более привлекательными. Были также использованы золотые и серебряные позолоты для придания объекту более благородного и роскошного вида.

Скульптурам придавали иной смысл /Фото:psiheya-market.ru

Скульптурам придавали иной смысл /Фото:psiheya-market.ru


Со времен античности классическое изображение человека всегда ассоциировалось с белым мрамором. Однако древние греки придавали совершенно иное значение цвету, изображая своих богов в разноцветных тонах. Храмы, где располагались статуи, также были яркими и красочными. Очень много факторов и климатических условий стерли практически всю часть цветовых оттенков. Некоторые археологи при раскопках не уделяли этому внимания.

К сожалению, со временем цвет в античной скульптуре постепенно исчезал. Мрамор, из которого создавались скульптуры, был прочным, но воздействие времени и атмосферы привело к потере оригинальных цветов. Краска осыпалась, выцветала или смывалась под воздействием погоды. Этот процесс продолжался, и скульптуры потеряли свою первоначальную яркость и привлекательность.

Раскопки древностей /Фото:flectone.ru

Раскопки древностей /Фото:flectone.ru


Древние статуи прошли долгий путь от мастерских великих художников, таких как Фидий, Мирон и Поликлет, до современных музеев по всему миру. Погодные условия, такие как ветры, дожди и песчаные бури, повредили многие из них, стирая их первозданный вид времен античности.

В течение Средних веков и эпохи Ренессанса никто не задумывался о причинах того, почему скульптуры были белыми. Эта идея была озвучена Иоганном Винкельманом. Он выразил убеждение в том, что белый цвет отражает истинную красоту, и это убеждение оказалось столько крепким и неоспоримым на протяжении длительного времени.

Иоганн Винкельман/Фото:art.wikisort.org

Иоганн Винкельман/Фото:art.wikisort.org


Тем не менее, французский исследователь архитектуры, скульптуры и рисунка - Катрмер де Кенси, первым предложил гипотезу о том, что античные статуи были окрашены. В своей книге Юпитер Олимпиец, или искусство античной скульптуры в новом свете он поделился мыслями и приложил иллюстрации, показывающие раскрашенные статуи. Но его идеи были проигнорированы, и его открытие не получило должного признания.

В наши дни уже невозможно увидеть древние скульптуры в их первоначальном цвете. Тем не менее, даже без оригинальной окраски эти серые и белые мраморные фигуры продолжают поражать людей своей изысканной формой, элегантностью и грацией. Они являются свидетельством выдающегося мастерства древних художников и их способности создавать вечные произведения искусства.

Исследование скульптуры /Фото:carposting.ru

Исследование скульптуры /Фото:carposting.ru


Исследование полихромии – это интересная и актуальная тема, которая занимает все больше внимания исследователей в области античного искусства. Одним из ведущих ученых в этой области является Винценц Бринкман, который начал свою работу в девяностых годах. Его целью было выявить остатки оригинальных красителей, используемых на поверхности античных скульптур.

Благодаря использованию современных технологий и многолетним исследованиям, Бринкман и его коллегам удалось создать окрашенные гипсовые копии древних скульптур. Новый подход позволил им восстановить первозданный цвет этих произведений искусства. 

Невероятные открытия /Фото:happy-laser.ru

Невероятные открытия /Фото:happy-laser.ru


Это открытие привело к возможности представления того, как античные скульптуры сияли бы в своей первозданной красоте благодаря использованию цвета.

Прорыв в исследовании полихромии возбудил большой интерес ученых и публики. Он открывает новые возможности для изучения и понимания античной культуры и искусства. А также позволил пересмотреть представление о том, какие были настоящие античные скульптуры и как они выглядели в свое время.

Использование цвета в античных скульптурах добавляет новые измерения их выразительности и визуального воздействия. Цветные детали различных оттенков и тонов помогают оживить изображения и передать эмоции, которые создатели скульптур хотели выразить.

Оригинал и реконструкция в цвете /Фото:dzen.ru

Оригинал и реконструкция в цвете /Фото:dzen.ru


Методика заключается в использовании инфракрасного или ультрафиолетового освещения для изучения скульптур. Лучи направляются под определенным углом к поверхности скульптуры, и благодаря этому методу можно обнаружить даже небольшие следы красящих пигментов, использовавшихся во времена прошлых эпох для окраски мраморных статуй.

Красящие пигменты, которые могут присутствовать на поверхности статуй, могут дать ученым информацию о том, как точно были раскрашены волосы, глаза, кожа этих статуй. Лица и руки из были персиково-розовые, а одежда всех возможных и известных для тех времён цветов. Через химические реакции, которые происходят между пигментами и ультрафиолетовыми лучами, ученым удалось примерно определить, какие именно красители использовались для окрашивания скульптур.

Это были бы совсем друге лица /Фото:gmorder.livejournal.com

Это были бы совсем друге лица /Фото:gmorder.livejournal.com


Увы, различные цветные пигменты не проявляют одинаковую степень устойчивости к выцветанию. Например, охра быстро теряет свою яркость, в то время как красные и синие пигменты, добываемые из минералов, могут сохранять свою насыщенность и яркость на протяжении многих веков. Потому подобный процесс - очень кропотливая работа. 

Реставраторы должны не просто наблюдать, но и анализировать свои интерпретации, сравнивая их с другими художественными произведениями и историческими документами, чтобы сделать цвет более реалистичного оттенка. Этот процесс также применяется к другим элементам скульптур, чтобы убедиться, что их изображения не содержат явных ошибок.

Выставка Боги в цвете /Фото:tanjand.livejournal.com

Выставка Боги в цвете /Фото:tanjand.livejournal.com


Так, с использованием этой техники появилась возможно получить информацию о точной мимике, внешности и цветовой гамме статуй, а также примерно воссоздать красители, которые использовались мастерами для их окрашивания. Это позволяет лучше понять искусство и культуру того времени, когда создавались эти скульптуры.

Исследователи же университета Индианы готовят новую выставку, рассматривают различные варианты представления этих статуй в цвете для зрителей, включая использование проекций цветного света или создание видеороликов, которые поэтапно будут показывать процесс раскраски римских скульптур.

Такая реконструкция требует множества этапов /Фото:diana.net.ru

Такая реконструкция требует множества этапов /Фото:diana.net.ru


Исчез не только цвет скульптур - 7 античных городов Северного Причерноморья: руины исчезнувших цивилизаций


Обратите внимание:







1872
26.04.2024 09:27
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё