Лайфхак RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    




Выражение «купить по акции» прочно вошло в лексикон современного человека. Выгодность некоторых акций не вызывает никаких сомнений - например, если зубная паста в течение одних суток распродается вдвое дешевле, чем во всех остальных дискаунтерах косметических и гигиенических средств. Но в век капитализма очень часто под большими буквами и выгодными цифрами скрываются всего лишь уловки маркетологов, и никакой реальной выгоды для покупателей нет. Материал развенчает самые популярные маркетологические уловки.


В индустрии бизнеса скидки и рекламные акции прочно заняли нишу своеобразной палочки-выручалочки. Для привлечения клиентов используются, например, такие приёмы, как скидки по картам лояльности, нередко такие карты стоят денег для клиента. Но эти скидки хоть и выглядят как высокие, на самом деле - вполне бессмысленны, так как их делают на неходовые группы товаров, которые можно купить и без скидок, поскольку они покупаются достаточно редко. Как пример, скидка на обувной крем. Кроме того, бывают сезонные скидки, например, на уголь и мангал, а при этом основной компонент – в данном случае, шашлык - стоит дороже обычного. Есть и мнимые скидки: сначала цена поднимается на 100-300 процентов, а потом с этого ценника сбрасывают 50 процентов. Ниже речь пойдет о самых популярных акциях-обманках.

1. Беспроцентнная рассрочка


Беспроцентной рассрочки не бывает - это всегда процентный кредит.

Беспроцентной рассрочки не бывает - это всегда процентный кредит.


«Беспроцентная рассрочка» - это практически в 100 процентах случаев уловка маркетологов. Достаточно просто посмотреть, сколько в любом другом магазине стоит аналогичный товар при покупке без рассрочки. Цена на товар в магазине, где предлагается такая рассрочка, всегда завышена. Для примера приведем подсмотренный авторами Novate.Ru реальный пример - стоимость смартфона Apple Iphone Х 64GB в салонах Республики Беларусь. Купить модель в интернет-магазине с гарантией 12 месяцев можно за эквивалент 1000 долларов. В «беспроцентную рассрочку» же ее продают по стоимости эквивалента 1500 долларов. Почувствуйте разницу!

2. Якобы ограниченное количество товара


Да ладно!

Да ладно!


Доводилось ли вам бронировать номер в отеле на Booking.com только потому, что вы увидели поверх объявления красный баннер со словами «осталось только 2 места»? Или купить в телемагазине товар после рекламы со словами «звоните сейчас, ибо количество товара ограничено»? Этот хитрый маркетологический принцип восходит к простой формуле спроса и предложения: чем реже товар, тем он ценнее. Еще в далеком 1975 году британские психологи провели специальное исследования с группой добровольцев. Они предложили людям оценить печенье. В одну банку было положено десять кусочков, а в другую - два. 90 процентов опрошенных заявили, что печенье из банки, где было два кусочка, вкуснее. Но трюк заключался в том, что в банках лежало одинаковое печенье. Печально, но факт: когда мы видим слова типа «эксклюзив» или «лимитированное издание», мы не можем удержаться и покупаем товар.

3. Распродажи по принципу «якорь»


Ох уж эти распродажи!

Ох уж эти распродажи!


Думали ли вы хоть раз, почему так трудно удержаться и не купить товар в вашем любимом масс-маркете? Скорее всего, этот феномен связан с так называемым с эффектом «якорь», согласно которому люди принимают решение на базе изначально полученной информации. В маркетологии такой информацией становится намеренно завышенная изначальная цена на единицу товара. К примеру, ваш любимый масс-маркет, как правило, ставит среднюю цену на пару джинсов, равную эквиваленту 35 долларов, но на распродаже спустя всего две недели после выброса в продажу они уже стоят отчего-то 20 долларов! Наш мозг получает сигнал: «Какая обалденная скидка, надо брать!» «Якорь» - основной ход маркетологов: устанавливается завышенная цена при начале продаж, а затем ставится настоящая цена товара, которая подается как скидка с яркими и броскими ценниками со значком «%» (например, красного цвета).

Примечание: такая обманная распродажа называется «польский сейл».

4. Акция «подарок при покупке»


Подарки, включенные в стоимость ваших товаров.

Подарки, включенные в стоимость ваших товаров.


Некоторое время назад улицы городов заводнили печатные флаеры одной сети китайских товаров, в которых значилось, что за каждые 75 российских рублей в чеке будет дан подарок. И что бы вы думали? В магазинчиках сети выстроились огромные очереди. А оказалось, что подарком за каждую упомянутую сумму является набор из 10 влажных салфеток с ароматом арбуза, цена которым в дискаунтере - 5 российских рублей. Не трудно ли догадаться, что цена на китайские товары, закупленные по копеечным ценам оптовых поставок на Aliexpress, и так достаточно завышена, чтобы привлечь покупателей, а количеством проданного товара в сотни раз покрыть расходы на закупленные влажные салфетки. Выводы делайте сами!

5. Сезонный сейл фруктов и овощей методом пересортицы


Будьте бдительны при распродажах фруктов и овощей.

Будьте бдительны при распродажах фруктов и овощей.


Если вы видите огромную сезонную скидку на фрукты или овощи, нужно быть предельно бдительным. Существует два метода пересортицы, по сорту и по качеству. По сорту процесс выглядит следующим образом: есть несколько видов одного товара, но с разной ценой, например, помидоры дульки и обычные мелкие помидорки. Часть общего объёма плодов заменятся заменяется более дешёвыми товарами, но цена с сейлом выставлена якобы за более качественный сорт. Пересортица по качеству может попросту представлять собой перемешивание качественного товара с порченым. Например, если это виноград, то внутри контейнера вполне может попасться жухлая веточка с сильно потемневшими ягодами, что может привести к порче всего объёма продуктов, если не заметить вовремя.

Эксклюзивный совет



Инсайдер Сергей К., работающий в России «по ту сторону прилавка» в салоне связи, делится эксклюзивной информацией для Novate.Ru: «Люди там давно раскусили, что рассрочка без процентов, но кто-то должен платить проценты банку. Угадайте, кто? Конечно же магазин, ведь он делает скидку на товар в размере процентов банка. Только схема здесь тоже хитрая: все крупные продавцы выставляют одинаковую цену, и условия рассрочки у них одинаковы. Однако, если прийти в магазин, вам немедленно расскажут, что к новому айфону нужен чехол, защитная плёнка и обязательно - страховка от кражи, разбития и урагана на Венере. Эти доппродажи и есть компенсация магазину за рассрочку. Если отказаться, окажется, что такого цвета нет на складе, или только кончились. Но вот вам удалось получить заветный листок, вы приходите к специалисту по рассрочкам, а он навязчиво предлагает вам ещё и страховку от потери работы, страховку жизни, и ещё что-нибудь.

Мотивируется это тем, что иначе банк может отказать. Это не так, но за страховку менеджер получит премию, а магазин получит часть страховой премии как награду, что он привёл клиента в банк. Также вовсю эксплуатируется уникальная возможность взять новенький телефон в рассрочку всего по цене чашки кофе в день, на два года, всего-то. А теперь вдумайтесь, хотите ли вы каждый день пить по чашке кофе? Однако здесь можно и сэкономить, если правильно выбрать стратегию. Можно накопить примерно половину необходимой суммы, за год это реально, а потом купить телефон в рассрочку. Дальше вам останется только реализовать свой старый телефон, добавить накопленные деньги и отдать банку большую часть суммы, а скидка на телефон никуда не денется, и, если проявить известную долю твёрдости и отказаться от всех предложенных чехлов/страховок, то на этом вполне можно выгадать 5-10% от цены в магазине».


Тему продолжит материал Самые популярные уловки, которые заставляют в супермаркете брать ненужные нам товары.


Обратите внимание:







22461
21.07.2019 20:08
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё