
Самый знаменитый в мире «эффект приманки» придумали в середине второй половины 20 века немцы, создав ценики формата «1.99», позволяющий думать, что ты платишь скорее одну дойч-марку, чем две. Материал расскажет о пять основных «эффектах приманки», используемых маркетологами сегодня. И речь не о банальной жевательной резинке у кассы.
1. Ложная скидка

Честное слово, вчера была именно зачёркнутая цена!
Это самый популярный и бесхитростный приём, но на него, тем не менее, продолжают вестись миллионы. Ценник оформляется с перечеркнутой большей целой и огромной «нынешней». Хотя на самом деле совсем не обязательно, что ещё вчера товар стоил ту самую перечёркнутую цену.
2. Спорные линейки товаров

Многоходовка.
Предположим, один производитель выпустил две модели смартфонов – бюджетную с ценой, которую мы условно назовём 2 000, и флагман с условной ценой 10 000 (валюта образная). Никто не хочет покупать модель за 2 000, но 10 000 имеется мало у кого. И тут производитель выпускает третью модель, среднюю по характеристикам, но цена её ближе не к 2 000, а к 10 000. Например, 7 5000. Покупатель чувствует ложную выгоду и покупает эту промежуточную модель, сильно переплачивая за набор характеристик.
3. Промежуточная цена

Ух ты, отечественный производитель радует!
Предположим, вы пришли в алкомаркет и видите дешёвое вино X, образная цена которого 20, а рядом – дорогое, выдержанное вино Y, от известного бренда, образная цена которого 100. Вам не очень хочется покупать дешевое вино, так как это не комильфо, но и денег на Y вас нет. Но тут – о чудо! – вы видите на полке ниже вино Z от отечественного производителя с образной ценой 80, характеристики которого один в один повторяют характеристики Y. Чувствуя окрыление, вы экономите на закуске и покупаете Z. Это очень простая схема.
4. «Выбор покупателей»

Честное слово!
Если маркетологам нужно сбыть товар, который, как показывают продажи, спросом совсем не пользуется, вокруг него возводится настоящий культ с большим количеством бумажной и не только рекламы, и постеры провозглашают: «Выбор покупателей!» Можно даже выставить нарядных дам с дегустацией. У маркетологов все средства хороши. И вот вы уже попались на удочку и купили спорный товар, который, возможно, совсем вам не нужен.
5. Сеты

На самом деле вы закрываете выручку одним лишь гамбургером.
Любые сеты – это обман. Например, в бургерной вам предлагается сет с условной ценой 15, вы прикинули и подсчитали, что, если 5 наименования внутри сета сложить по цене из меню, то действительно получается 20. Вот только штука в том, что в этот сет включен самый дорогой бургер этой сети. А сделать скидку на кофе выгодно любому продавцу, потому что всем известно, что кофейное зерно от куста до чашки латте в кофейне удорожается в 5000 раз.
А вот интересное видео с нашего канала «Почему нынешний хлеб хуже того, что делали в Советском Союзе»
На Novate.Ru также есть очень интересный материал о том, почему мы часто «наступаем на те же грабли», а именно снова и снова повторяем поступки, которые причинили в прошлом нам вред.
