Лайфхак RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Как маркетологи при помощи «эффекта приманки» опустошают наши кошельки




Самый знаменитый в мире «эффект приманки» придумали в середине второй половины 20 века немцы, создав ценики формата «1.99», позволяющий думать, что ты платишь скорее одну дойч-марку, чем две. Материал расскажет о пять основных «эффектах приманки», используемых маркетологами сегодня. И речь не о банальной жевательной резинке у кассы.


1. Ложная скидка



Честное слово, вчера была именно зачёркнутая цена!

Честное слово, вчера была именно зачёркнутая цена!


Это самый популярный и бесхитростный приём, но на него, тем не менее, продолжают вестись миллионы. Ценник оформляется с перечеркнутой большей целой и огромной «нынешней». Хотя на самом деле совсем не обязательно, что ещё вчера товар стоил ту самую перечёркнутую цену.

2. Спорные линейки товаров



Многоходовка.

Многоходовка.


Предположим, один производитель выпустил две модели смартфонов – бюджетную с ценой, которую мы условно назовём 2 000, и флагман с условной ценой 10 000 (валюта образная). Никто не хочет покупать модель за 2 000, но 10 000 имеется мало у кого. И тут производитель выпускает третью модель, среднюю по характеристикам, но цена её ближе не к 2 000, а к 10 000. Например, 7 5000. Покупатель чувствует ложную выгоду и покупает эту промежуточную модель, сильно переплачивая за набор характеристик.

3. Промежуточная цена



Ух ты, отечественный производитель радует!

Ух ты, отечественный производитель радует!


Предположим, вы пришли в алкомаркет и видите дешёвое вино X, образная цена которого 20, а рядом – дорогое, выдержанное вино Y, от известного бренда, образная цена которого 100. Вам не очень хочется покупать дешевое вино, так как это не комильфо, но и денег на Y вас нет. Но тут – о чудо! – вы видите на полке ниже вино Z от отечественного производителя с образной ценой 80, характеристики которого один в один повторяют характеристики Y. Чувствуя окрыление, вы экономите на закуске и покупаете Z. Это очень простая схема.

4. «Выбор покупателей»

Честное слово!

Честное слово!


Если маркетологам нужно сбыть товар, который, как показывают продажи, спросом совсем не пользуется, вокруг него возводится настоящий культ с большим количеством бумажной и не только рекламы, и постеры провозглашают: «Выбор покупателей!» Можно даже выставить нарядных дам с дегустацией. У маркетологов все средства хороши. И вот вы уже попались на удочку и купили спорный товар, который, возможно, совсем вам не нужен.

5. Сеты



На самом деле вы закрываете выручку одним лишь гамбургером.

На самом деле вы закрываете выручку одним лишь гамбургером.


Любые сеты – это обман. Например, в бургерной вам предлагается сет с условной ценой 15, вы прикинули и подсчитали, что, если 5 наименования внутри сета сложить по цене из меню, то действительно получается 20. Вот только штука в том, что в этот сет включен самый дорогой бургер этой сети. А сделать скидку на кофе выгодно любому продавцу, потому что всем известно, что кофейное зерно от куста до чашки латте в кофейне удорожается в 5000 раз.

А вот интересное видео с нашего канала «Почему нынешний хлеб хуже того, что делали в Советском Союзе»



На Novate.Ru также есть очень интересный материал о том, почему мы часто «наступаем на те же грабли», а именно снова и снова повторяем поступки, которые причинили в прошлом нам вред.

Обратите внимание: