С ноября 2008 года журнал о тенденциях в современной городской культуре «Хулиган» выходит с новым логотипом. Решением о смене логотипа стало понимание того, что старый «геральдический» вариант перестал соответствовать контенту и эстетике журнала, а также отвечать его маркетинговым задачам.
Старый логотип «Хулигана» был создан два года назад, когда актуальной тенденцией в дизайне, уличной культуре и современном искусстве была геральдика. Сейчас, когда геральдика вышла из моды, стали очевидными и другие минусы старого логотипа: название журнала «Хулиган», спрятанное среди избыточных декоративных элементов, было плохо читаемым и, соответственно, плохо узнаваемым на журнальном лотке и плохо запоминающимся аудиторией.
Константин Обухов, арт-директор (до сентября 2008):
«Логотип не должен зависеть от каких-либо течений или тенденций моды. Логотип на обложке, его положение размер, рисунок, должны характеризовать направление и интонацию самого журнала».
Энди Тернбулл, консультант компании GameLand по дизайну (Нью-Йорк):
«У «Хулигана» был достаточно слабый логотип, избыточно «дизайнерский» и сложный в восприятии. Новый логотип должен стать сильнее, более «читабельным», проще и яснее. Логотипы самых лучших мировых журналов простые и четкие».
В результате обсуждений была создана рабочая группа по разработке нового логотипа. На первом этапе были предложены следующие варианты логотипа: Простой одноцветный логотип на основе шрифта Sans Serif а-ля журнал Face, а также логотип на основе шрифта основного набора (Meta).
Энди Тернбулл, недостаточно хорошо знакомый с русским языком, на начальном этапе перепутал буквы «Л» и «Д», что привело к курьезному написанию: «Худиган».
Все варианты были раскритикованы за вторичность и недостаточную узнаваемость. Поэтому на втором этапе работы были рассмотрены новые варианты.
1. «Вечный логотип»: центрированный логотип на основе букв латинского алфавита, который должен выглядеть современным всегда, вне зависимости от шрифта и макета, который выберет арт-директор.
2. «Слово-знак»: логотип на основе шрифта основного набора со смещенной вниз капителью «Х». В классической типографике такой прием недопустим, и этот факт дал повод заподозрить дизайнера в наличии «фиги в кармане».
3. «Противоречие»: логотип на основе курсивного шрифта, расположенный под углом, призванный сделать логотип необычным и запоминающимся.
Новые варианты логотипа уже больше отвечали поставленным задачам, но были отправлены на доработку. В процессе доработки у дизайнеров родилось еще несколько идей:
1. Вариант с использованием части старого логотипа. Это решение подразумевало преемственность (журнал как-бы отбрасывал все лишнее, при этом не изменяя своей сути) и минимизировало риски потерей лояльной части аудитории, привыкшей к старому логотипу.
2. Вариант на фоне разноцветных прямоугольников. Яркое, свежее и привлекательное решение, вызывающее ассоциации с ярлыком на одежде.
3. Вариант с точкой на конце. Решение содержит в себе сильный, убедительный и ультимативный месседж.
В итоге был выбран и утвержден вариант с точкой, как наиболее убедительное решение поставленной перед логотипом визуальной задачи. Проблему с неверными ассоциациями, вызываемыми словом «хулиган», было решено минимизировать слоганом-маркировкой «cool only», который подразумевает как уровень контента, так и культурный уровень аудитории. Эта фраза, подобно формулировке дресс-кода на вечеринке, эксплуатирует желание людей приобщиться к некоему полузакрытому коммьюнити. А журнал «Хулиган» выступает в роли «клубной карты», дающей доступ в «сообщество крутых и продвинутых».
Бонус: ретро-обложки «Хулигана»: 2002, 2005 и 2007 годы.