Лайфхак RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Описываемый сегодня морской узел получил название «кабестановый» только в 1984 году, когда в свет вышла книга Л.Н.Скрягина «Морские узлы». Такое название автор придумал для узла, чтобы лучше отразить принцип его действия, проведя параллели с корабельной лебедкой – кабесатаном, использующейся для подъема грузов и выбора якоря. Общего между механизмом и узлом то, что они не имеют «обратного хода» во время выполнения задачи. Для чего же нужен такой узел и почему он будет полезен в повседневности?


Что такое кабестановая петля и для чего она используется?



Полезно для движения грузов. /Фото: gomelscouts.com.

Полезно для движения грузов. /Фото: gomelscouts.com.


Кабестановая петля относится к группе «защелкивающихся петель» или одинарных петель с изменяющимися свойствами. В ее конструкции сочетаются элементы затягивающейся и не затягивающейся петли, плече которой наглухо защелкивается, превращая всю конструкцию в незатягивающуюся при необходимости.

Используется кабестановая петля для увязывания разнообразных грузов, их транспортировки и поднятия. Ранее данная петля широко использовалась в морском деле при совершении погрузочно-разгрузочных операций. Свою актуальность веревочная конструкция не потеряла и сегодня.

Плюсы и минусы



Плюсов больше, чем минусов. /Фото: twitter.com.

Плюсов больше, чем минусов. /Фото: twitter.com.


Важнейшим достоинством кабестановой петли является то, что она сочетает в себе свойства затягивающихся и не затягивающихся петель. Благодаря этому рабочие размеры конструкции могут быть сравнительно легко отрегулированы. Кроме того, петля считается весьма надежной. Среди минусов следует выделить лишь сложность ее завязки и внешнюю схожесть с другими подобными конструкциями, что затрудняет создание кабестановой петли, особенно новичками.

Как завязать кабестановую петлю



Завязать не так уж сложно. /Фото: muzel.ru.

Завязать не так уж сложно. /Фото: muzel.ru.


Шаг первый – накидываем ходовой конец на коренной

Раз. /Фото: youtube.com.

Раз. /Фото: youtube.com.


Шаг второй – делаем обнос вокруг коренного конца, после чего направляем ходовой конец в сторону петли

Два. /Фото: youtube.com.

Два. /Фото: youtube.com.


Шаг третий – продеваем ходовой конец в петлю снизу-вверх

Три. /Фото: youtube.com.

Три. /Фото: youtube.com.


Шаг четвертый – продеваем ходовой конец еще раз

Четыре. /Фото: youtube.com.

Четыре. /Фото: youtube.com.


Шаг пятый – затягиваем узел

Пять. /Фото: youtube.com.

Пять. /Фото: youtube.com.


Также можно посмотреть, как это делается в видеоматериале ниже:



В продолжение темы читайте о том, как самому сделать мощный электродвигатель из обычного автомобильного генератора.


Обратите внимание:







82673
9.03.2020 21:17
В закладки
Версия для печати