Fashion RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    

Про первые пароходы не стоит забывать потому, что именно они открыли путь к более поздним усовершенствованным моделям/вечерний-первоуральск.рф

Про первые пароходы не стоит забывать потому, что именно они открыли путь к более поздним усовершенствованным моделям/вечерний-первоуральск.рф


Самый первый в истории пароход, пригодный для судоходства, сконструировал Роберт Фултон. Этот талантливый ирландец самоучка, работавший инженером-механиком. Фултон был сыном бедного крестьянина. Первая модель парохода, созданная им, была отнюдь не совершенством. Инженер-механик сконструировал это судоходное средство в 1803 году на парижской реке Сена. Однако неоспоримым фактом остается то, что именно это изобретение искусного ирландца проложило дорогу новому судоходному средству, который с годами совершенствовался.


1. Пароходы Фултона

Роберт Фултон внес огромный вклад в развитие парового судоходства/фото: walmart.com

Роберт Фултон внес огромный вклад в развитие парового судоходства/фото: walmart.com


Однако неидеальным тот пароход считается лишь в наши дни, а в то время первый опыт Фултона можно было назвать успешным. Судну удалось продержаться на водах Сены целых полтора часа! Скорость парохода была не больше 5 км в час.

Стоит отметить, что инженер-механик не остановился и продолжил совершенствовать свои навыки в конструировании судоходных средств. Спустя четыре года после создания первого парохода Фултон представил миру колесную модель судна. Она была оснащена паровым двигателем Уатта. В длину судно достигало 43 метра. Новая модель Фултона могла перевозить грузы массой до 15 тонн. Мощность двигателя, установленного в судне, доходила до 20 лошадиных сил.

На «Клермонте» - именно так была названа колесная модель парохода – впервые был совершен рейс по Гудзону. Судно проделало путь длиной 270 км. Здесь стоит сказать про погодные условия во время совершения рейса. Так, пароход плыл при встречном ветре и против течения. Однако морской путь был успешно пройден за 32 часа. С того момента интерес к паровому судостроительству изрядно взрос в разных странах мира. Державы старались технически усовершенствовать имеющиеся у них виды морского транспорта.

2. Сначала – реки, а потом – океаны


Изобретения Фултона были удобны для применения на реках, а нужно было пересекать целые океаны/Фото:awesomeworld.ru

Изобретения Фултона были удобны для применения на реках, а нужно было пересекать целые океаны/Фото:awesomeworld.ru


Несмотря на свои преимущества, колесная модель Фултона могла пересекать лишь реки. Для мировых держав было важно создание судов, способных преодолевать большие расстояния, в частности океаны. С этой целью американцы сконструировали пароход «Саванна». На нем в 1819 году был проделан путь через Атлантику. Особенностью данной модели были гребные колеса.

Хотя в те годы уже наблюдались интенсивные темпы развития технологий в сфере судостроения, однако паруса продолжат применять как дополнительный двигатель на протяжении многих лет. По сути, та же «Саванна» смогла пересечь большие морские территории, используя паруса!

Но новые модели пароходов все же имели существенные отличия от своих предшественников. Так, с каждым годом конструировались все более крупные и мощные судоходные средства. Каждая последующая модель отличалась от предыдущих большими размерами, высокой прочностью и лучшими показателями скорости.

Сегодня пароход Великобритания является музеем/фото:24shopping.com.ua

Сегодня пароход Великобритания является музеем/фото:24shopping.com.ua


В результате мир увидел первую модель парохода с металлическим корпусом. Это изобретение испытали англичане в 1843 году. Трехпалубная модель, названная в честь государства – «Великобритания» - отличалась большим весом, достигающим 3 с половиной тысяч тонн. На этом пароходе англичанам удалось успешно пересечь морские просторы от Бристоля до Нью-Йорка за 2 недели. В дальнейшем судно начали использовать для преодоления расстояний между Северной Америкой и Австралией. Однако содержание парохода обходилось довольно дорого. По этой причине «Великобританию» несколько раз продавали и покупали. В конечном итоге судно стало складом для угля. Правда, впоследствии пароход был все же возвращен на родину, отреставрирован и даже применяется в наши дни как музей. Он располагается в порту Бристоля.

Ставшие легендарными пароходы вошли в историю потому, что стали в свое время колоссальным прорывом в развитии судостроения/Фото:gncasts.com

Ставшие легендарными пароходы вошли в историю потому, что стали в свое время колоссальным прорывом в развитии судостроения/Фото:gncasts.com


Все эти модели, конечно, уступают современным судоходным средствам, однако их можно назвать легендарными, поскольку они оставили свой след в истории парового судоходства и стали настоящим открытием в свое время.


Обратите внимание:







3178
7.04.2022 21:05
В закладки
Версия для печати