Самые тупиковые технологии в истории автопрома.
Новинки на рынке автомобильных технологий появляются достаточно часто, но далеко не всегда даже самые, казалось бы, передовые технологии, оказываются невостребованными. В нашем обзоре 10-ка технологических решений, которые не прижились в автопроме.
1. Джойстик в Saab
Джойстик в Saab
В конце XX столетия шведская автомобильная компания Saab пыталась заменить руль во всех автомобилях на джойстик управления наподобие штурвала, используемого в авиации. Концепция этого нестандартного «руля» была в том, чтобы поместить на него все имеющиеся элементы управления. В итоге получилось далеко не так удобно, как хотели инженеры.
2. 85-мильный спидометр
Ограничение скорости на спидометре.
Спидометр на 85 миль в час или на 140 км\ч так и не смог прижиться в автопроме в начале 80-х годов. Причиной тому стало то, что в США национальным ограничением скорости движения было 55 миль в час.
3. Модульные авто
Модульный автомобиль.
Во четвертой четверти XX века казалось бы начали набирать популярность модульные автомобили – машины способные благодаря не хитрым имениям конструкции менять свой класс, например с универсала на хэтчбек. Идея была хороша, но почему-то так и не смогла прижиться на автомобильном рынке.
4. Восьмитрековые кассеты
Восьмитрековые кассеты
До появления CD и DVD дисков в автомобилях использовались кассетные магнитолы. В начале 60-х годов кассеты для этих магнитол отличались даже от тех, что производили в 90-е годы. Тогда в США появились восьмитрековые пленки. К сожалению, восемь песен на одной кассете было слишком мало.
5. Tweel
Колеса с гибким покрытием
В конце XX века в США разрабатывался проект Tweel – колеса с гибким покрытием. Это должны были быть колеса без покрышек, которые могли бы подстраиваться под фактуру местности. К сожалению, эти мягкие колеса оказались очень шумными и абсолютно ненадежными.
6. Инжекторная система подачи топлива
Инжекторная система подачи топлива.
Можно спросить – почему же инжекторная система подачи топлива «тупиковая ветвь развития», если сегодня это весьма популярная система. Ответ очень прост. Внедрять инжекторную систему в автопром начали еще в 60-е годы прошлого столетия. Однако тогда, технология производства таких двигателей была слишком дорогой для массового выпуска. Сегодня – все обстоит строго иначе.
7. Ремни-блокираторы
Ремни-блокираторы двигателя.
В свое время в США с подачи правительства страны начали внедрять ремни безопасности, блокирующие двигатель до тех пор, пока он не застегнут. Идея не прижилась по двум причинам. Во-первых, ремень можно было спокойно застегнуть и не на водителе. Во-вторых, система оказалась невероятно чувствительной, часто ломалась и блокировала авто без шанса завести.
8.Атомные автомобили
Атомные автомобили.
В 60-е годы XX столетия в США на фоне «атомного бума» даже пытались создать автомобиль на ядерном топливе. Проект был свернут после того, как инженеры не смогли создать более-менее безопасный микрореактор.
9. Всплывающие фары
Всплывающие фары.
Любопытно, но почему-то всплывающие фары не смогли задержаться в автомобильном производстве больше, чем на 20 лет. Сегодня прячущиеся фары популярны разве что у дизайнеров.
10. Карбюраторы
Карбюраторная система.
Долгое время этот узел питания служил верой и правдой автомобильной промышленности. Однако уже в 80-е годы карбюраторные системы начинают активно вытесняться инжекторными. Поводом для того стало формирование новых международных экологических требований к авто и развитие микрочипов. Последнее привело к удешевлению производства инжекторных систем подачи топлива.
Но есть и такие технологии, что задержались на долго. 10 популярных автомобилей, при производстве которых используются старые технологии бегают по дорогам и сегодня.
Когда-то электромобили тоже пришли в тупик, хотя и появились раньше бензиновых.
9. Основная причина, по которой отказались от всплывающих фар - травмоопасность для пешеходов.