Spaceliner – из Европы в Австралию за 90 минут
Несмотря на непрекращающееся развитие технологий, трансконтинентальные перелеты в наши дни все также занимают огромное количество времени, десятки часов, как и несколько десятилетий назад. Но Германский аэрокосмический центр заявляет, что работает над технологией Spaceliner, которая позволит в отдаленном будущем переместиться из Европы в Австралию всего за 90 минут.
Уже в 2021 году планируется закончить разработку двигателей S-MAGJET, которые позволят летательным аппаратам достигать скорости, в 3.6 раза больше, чем скорость звука (а это 4290 километров в час!) Такие самолеты смогут преодолевать расстояние между Нью-Йорком и Лондоном всего за 120 минут! Но, оказывается, и это не предел! Ведь Германский аэрокосмический центр уже работает над технологией Spaceliner, позволяющей увеличить указанные выше показатели в несколько раз!
Spaceliner – это самолет будущего, который, как ожидают его создатели, сможет летать со скоростью в 24 маха (1 мах равен скорости звука). 28600 километров в час! С такой скоростью летательный аппарат сможет совершить перелет из Европы в Австралию за каких-то 90 минут!
Конечно, лететь Spaceliner придется в верхних слоях атмосферы, на высоте 50 километров. Ведь только там этот самолет получит возможность разогнаться до такой фантастической скорости – ему не будут мешать сопротивление воздуха и другие самолеты.
Spaceliner – из Европы в Австралию за 90 минут
Так что рейс Spaceliner будет состоять из трех основных этапов: взлета и подъема до нужной высоты при помощи ракеты-носителя (8 минут), основного полета на максимальной скорости, а затем самостоятельного спуска и посадки. Так что этот летательный аппарат будет больше похож на Шаттл, чем на классический самолет.
При этом основным топливом самолета Spaceliner станут жидкий кислород и водород, так что при полетах этот летательный аппарат будет оставлять после себя только водяной пар – никаких больше выбросов, в том числе, и вредных.
Правда, пока что остается открытым вопрос себестоимости такого полета. Ведь можно, конечно, создать революционную технологию сверхскоростных перелетов, но какой в ней толк, если цена на них окажется насколько высокой, что никто не будет пользоваться этим сервисом!
Все дело в экономике. И абсолютная цена топлива НИЧЕГО не меняет. Дело в другом. Самолеты с высокой скоростью полета имеют низкое аэродинамическое качество (тот же Конкорд, по данным Вики 7,14). А у Боинга-747 значительно больше - 17. Аппарат типа Спейс Шаттл вообще имеет 1,0. Соответсвенно, для преодоления одного и того расстояния расход топлива отличается на порядки. Boeing 787 Dreamliner берет на борт 145 685 л топлива и пролетает 16000км, а сколько жидкого кислорода и водорода нужно обсуждаемому аппарату? Думаю, порядка 2000 т. Вот и ответ. Так же и Конкорд проиграл своим медленным собратьям
Тут есть одна неточность в рассуждениях:
Цена полета на скоростном самолете не может быть дешевле средней по рынку и по техническим причинам (вы их озвучили и спорить с ними глупо) и по экономическим. Да только вот "высокая цена" не то же самое что и "не рентабельная цена". Для выводящихся впервые на рынок товаров/услуг с уникальными качествами ценообразование носит не рыночный характер, а "монополизированный", т.е. она будет максимально возможной, т.к. баланс спроса и предложения еще не сформирован (как впрочем и конкуренции нет). Для таких цен оценка ведется не экономическими расчетами, а психологическими принципами "справедливой цены". Бизнес класс в среднемагистральных А320 стоит в 2 раза дороже эконома, при этом не имея реального комфорта на эти деньги - 80% его преимуществ лежат в области психологически-статусного комфорта, а не реального психо-физиологического. При все при этом, мы считаем такую цену хоть и экономически необоснованной, но справедливой.
Найдутся желающие ли? разницу в подлетном времени с лихвой сожрет предполетная подготовка. Ну и эконом и бизнес летят в ОДНОМ самолете ))) и разница лишь в удобстве кресел )))
А кому надо быстро - SR-71 в помощь, двое парней на таком в 1974 году добрались по воздуху из NY в Лондон за 1ч 54мин. неплохо, согласитесь.
ЗЫ по поводу копий. Ломать можно, лишь бы судьбу Генриха II не повторить )))
Virgin Galactic - молодцы, но это аттракцион, а не транспортное средство. Запрыгивает он на высоту по инерции и падает. Скорость явно не космическая (достигнуто 3500 км/ч), движки работают около минуты. Но по ощущениям круто. Соответственно и цена аттракциона доступна )
Двигатели, несмотря на достигнутые успехи, пока только экспериментальные. А ЖРД столько топлива жгут, что грустно.
Заказать личный шаттл не под силу пока никому
Для военных и научных целей такие полеты ведутся десятки лет, а в гражданском секторе шансов нет. Стоимость полетов, инфраструктура, обеспечение безопасности... одни вопросы без адекватных ответов.