Lockheed Stratoliner – самолет, вдохновленный веретенником
Сама конструкция самолета была вдохновлена устройством тела птиц. Да и сейчас ученые пристально изучают строение птичьего тела, чтобы придать подобные аэродинамические характеристики летательным аппаратам будущего. Вот и самолет Lockheed Stratoliner вдохновлен птицей. А именно, малым веретенником – австралийским пернатым, являющимся мировым рекордсменом по длительности перелета.
Lockheed Stratoliner – самолет, вдохновленный веретенником
Компания Lockheed Martin является одним из крупнейших и авторитетнейших в мире разработчиков летательных аппаратов. Даже у нас на сайте мы дважды рассказывали вам про их разработки. Про солнечный дирижабль HALE-D и про военный дирижабль Морж. Вот и новый их проект впечатляет своей инновационностью и оригинальностью.
Lockheed Stratoliner – это самолет, в основу которого легло строение тела птицы малый веретенник. Именно это пернатое из Австралии является мировым рекордсменом среди птиц по длительности перелета – 11680 километров от Австралии до Аляски. Вот создатели Lockheed Stratoliner и собираются использовать все ключевые характеристики веретенника, позволяющие ему так долго держаться в полете, при строительстве этого самолета.
Lockheed Stratoliner – самолет, вдохновленный веретенником
Благодаря особому устройству крыла, подчеркнутому из крыла веретенника, самолет Lockheed Stratoliner будет в полете, преимущественно, парить в небе. При этот его турбореактивные водородные двигатели в этот момент будут либо вообще не работать, либо работать на малой мощности. На полную же мощность они будут включаться только при взлете, при наборе высоты и в определенных случаях в полете. Так что это будет экологически чистый самолет с нулевыми выбросами – давняя мечта авиаконструкторов.
А большие размеры крыльев (при этом при очень легкой их конструкции и особому строению) создадут этому самолету дополнительную подъемную силу.
Lockheed Stratoliner – самолет, вдохновленный веретенником
Среди прочих особенностей самолета-птицы Lockheed Stratoliner можно указать также раздвоенный хвост, что также поспособствует лучшей аэродинамике.
Конечно, пока что никто не собирается реализовывать концепцию самолета Lockheed Stratoliner на практике. Это, скорее, повод для дальнейших исследований в этой отрасли, а не реальный концепт летательного аппарата.
Бумагафотошоп всё стерпит... ;-)автору с терминологией надо бы повнимательней. Длительность перелета может измеряться в минутах, часах, днях, но никак не в км. Реактивный самолет таких размеров и назначения вряд ли будет просто парить. Скорость то под 1000 км\ч, так что движки будут молотить огого. ИЧСХ на любом самолете двигатель работает на полной мощности при взлете, наборе высоты и в определенных случаях в полете.
ЗЫ раздвоенный хвост вообще-то называется V-образным оперением. Применяется не очень часто, хотя и имеет преимущества в плане аэродинамики
Плюс ко всему еще и дико уродливые...