Первый трансатлантический полет на биотопливе
Биотопливо все упрочняет свои позиции по всему миру. Во многих развитых странах существуют свои программы по внедрению этого вида топлива. Все больше и больше транспортных средств переоборудуются под него. А сегодня, как ожидается, будет совершен первый трансатлантический перелет самолета, работающего на биотопливе.
Есть несколько разных путей, как сократить себестоимость полетов на самолетах и уменьшить вред, наносимый ими при природе при эксплуатация. Один из них – это создание более современных, экономичных и экологичных самолетов (к примеру, так делает корпорация Боинг, выпустившая недавно Boeing 747-8 Intercontinental). Другой путь – использование биотоплива.
Первый трансатлантический полет на биотопливе
Вот по нему и пошла корпорация Honeywell. Правда, путь этот еще не так очевиден, никто не знает, с какими рисками сопряжено использование биотоплива при авиаперелетах. Но это вовсе не означает, что от идеи стоит отказаться. Вот это неведение и будет преодолено во время экспериментального полета, который начнется вечером 18 июня в аэропорту рядом с городком Морристон в американском штате Нью-Джерси, и закончится утром следующего дня в парижском Ле Бурже.
Вот именно на международный авиасалон в Ле Бурже и направляется этот самолет Gulfstream G450. Причем, для чистоты эксперимента, двигатели этого авиалайнера не будут переделаны специально под биотопливо – инженеры компании Gulfstream заявляют, что этого вообще не требуется.
Первый трансатлантический полет на биотопливе
Главная цель этого полета – показать, что биотопливо вполне можно использовать при авиаперелетах. Оно сделает полеты чуть дешевле, но зато куда более экологичными, ведь этот вид топлива наносит намного меньший вред окружающей среде, чем традиционное топливо на нефтяной основе.
Правда, Gulfstream G450 при этом полете будет использоваться не чистое биотопливо, а смесь 50 на 50 с обычным авиатопливом.
К слову, на авиасалоне в Ле Бурже в этом году будет еще один самолет, использующий биотопливо, - американский же Boeing 747-8. Вот только в его баках будет лишь 15 процентов топлива из биологического сырья.
Понятно, что с углеводородной иглы надо спрыгивать, но куда? Электромобили и электролеты - малоэффективно, водородные двигатели - очень дорого...
Попадалась мне как-то в сети книжка "Ядерные двигатели для самолетов и ракет", авторы Бассард и Делауэр, в 60_х годах прошлого века на полном серьезе рассматривались варианты оснащения летательных аппаратов атомными двигателями. Думаю, к этому и придут тогда, когда запасы нефти окончательно иссякнут.
Дорого, опасно и т.д. Зеленые порвут в клочья. Щас АЭС запрещают, а тут такое.
ИМХО наземный транспорт рано или поздно станет электрическим, летающий перейдет на водород. Крупные суда станут атомоходами, мелочь - водородные. Но еще не скоро.
Реальные перспективы сегодня у гибридов