Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 2
0
-1 2

Первый трансатлантический полет на биотопливе

Первый трансатлантический полет на биотопливе

Биотопливо все упрочняет свои позиции по всему миру. Во многих развитых странах существуют свои программы по внедрению этого вида топлива. Все больше и больше транспортных средств переоборудуются под него. А сегодня, как ожидается, будет совершен первый трансатлантический перелет самолета, работающего на биотопливе.

Есть несколько разных путей, как сократить себестоимость полетов на самолетах и уменьшить вред, наносимый ими при природе при эксплуатация. Один из них – это создание более современных, экономичных и экологичных самолетов (к примеру, так делает корпорация Боинг, выпустившая недавно Boeing 747-8 Intercontinental). Другой путь – использование биотоплива.

Первый трансатлантический полет на биотопливе

Первый трансатлантический полет на биотопливе

Вот по нему и пошла корпорация Honeywell. Правда, путь этот еще не так очевиден, никто не знает, с какими рисками сопряжено использование биотоплива при авиаперелетах. Но это вовсе не означает, что от идеи стоит отказаться. Вот это неведение и будет преодолено во время экспериментального полета, который начнется вечером 18 июня в аэропорту рядом с городком Морристон в американском штате Нью-Джерси, и закончится утром следующего дня в парижском Ле Бурже.

Вот именно на международный авиасалон в Ле Бурже и направляется этот самолет Gulfstream G450. Причем, для чистоты эксперимента, двигатели этого авиалайнера не будут переделаны специально под биотопливо – инженеры компании Gulfstream заявляют, что этого вообще не требуется.

Первый трансатлантический полет на биотопливе

Первый трансатлантический полет на биотопливе

Главная цель этого полета – показать, что биотопливо вполне можно использовать при авиаперелетах. Оно сделает полеты чуть дешевле, но зато куда более экологичными, ведь этот вид топлива наносит намного меньший вред окружающей среде, чем традиционное топливо на нефтяной основе.

Правда, Gulfstream G450 при этом полете будет использоваться не чистое биотопливо, а смесь 50 на 50 с обычным авиатопливом.

К слову, на авиасалоне в Ле Бурже в этом году будет еще один самолет, использующий биотопливо, - американский же Boeing 747-8. Вот только в его баках будет лишь 15 процентов топлива из биологического сырья.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





6462
18.06.2011 18:12
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • thedybs 18.06.2011 19:52    
    здорово,конечно, но нефтезавизимые бюрократы вряд ли дату такому концепту будущее
  • Phil Stark 18.06.2011 22:06    
    а в чем цимес? синтетический керосин из растительного масла и спирта дешевле керосина из нефти? сомневаюсь. а вот цены на продукты питания растут, так как вместо пшеницы и картошки выращиваем сырье для биотоплива.

    Понятно, что с углеводородной иглы надо спрыгивать, но куда? Электромобили и электролеты - малоэффективно, водородные двигатели - очень дорого...
  • Root 19.06.2011 16:39    
    Согласен полностью, спирт и рапсовое масло не выход. Вдобавок к дороговизне топлива из спирта и рапсового масла есть еще один косяк - почву "топливные" культуры за несколько сезонов истощают настолько, что потом десятками лет на месте посевов рапса ничего не растет. В некоторых странах вообще запрещено засеивать поля рапсом. Сделает этот Boeing несколько образцово-показательных полетов, потом переберут ему движки, перенастроят систему питания на родной керосин, на том все и закончится.

    Попадалась мне как-то в сети книжка "Ядерные двигатели для самолетов и ракет", авторы Бассард и Делауэр, в 60_х годах прошлого века на полном серьезе рассматривались варианты оснащения летательных аппаратов атомными двигателями. Думаю, к этому и придут тогда, когда запасы нефти окончательно иссякнут.
  • Phil Stark 19.06.2011 20:47    
    Ядерный реактивный двигатель - реальность. Погуглите проект NERVA. Аналогичные работы и в СССР проводились (РД-0410). И это 50-70-е годы.
    Дорого, опасно и т.д. Зеленые порвут в клочья. Щас АЭС запрещают, а тут такое.

    ИМХО наземный транспорт рано или поздно станет электрическим, летающий перейдет на водород. Крупные суда станут атомоходами, мелочь - водородные. Но еще не скоро.
    Реальные перспективы сегодня у гибридов

  • Cloud 19.06.2011 06:18    
    Очень рад что первый полет на биотопливе прошел без проблем, теперь осталось наладить это дело и мир станет чуть чище :) .
  • galion20 19.06.2011 10:36    
    A что мешает внедрению такого топлива, если оно экологичней и дешевле? Или его просто не пускают на рынки нефтяные державы?
  • Root 19.06.2011 16:41    
    Оно дороже, а экологичность его под большим сомнением.
  • Lugaru 19.06.2011 13:16    
    Идея замечательная, прекрасный пример. Но полного перехода на такое топливо, к сожалению, в ближайшее время не произойдет...
  • Root 19.06.2011 16:46    
    Никогда не произойдет, невозможно обеспечить биотопливом даже часть имеющихся сейчас в эксплуатации транспортных средств. Представляете, сколько мазута сжигает скажем, сухогруз, пересекая тот же Атлантический океан? Теперь представьте поле, на котором будет выращен урожай переработанный в топливо для одного рейса того сухогруза, конца и краю не будет тому полю...
  • stas1 19.06.2011 14:59    
    galion20 -внедрению мешает только то что нефть пока дешевле чем био топливо-)как только оно станет на ровне бизнес станет вкладывать деньги в био....а мы пока подождём-)





Смотрите ещё