Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Сегодня отыскать автомобиль с асимметричными зеркалами будет достаточно сложно. Однако в 1980-е и 1990-е годы зеркала разных размеров были характерной особенностью нескольких поколений автомобилей известных марок. В первую очередь такие зеркала ставились на премиальные модели. Зачем же их делали, и почему в конечном итоге подобная асимметрия в конструкции стремительно вышла из моды?

Почувствуй разницу. |Фото: ya.ru.

Почувствуй разницу. |Фото: ya.ru.


Нашему брату, особенно если он родился и вырос в послевоенном советском городе с достаточном широкими улицами, такой «технический изыск» европейцев, как асимметричные зеркала, с ходу будет понять не просто. Те же, кто бывал в старых европейских городах, которые не пришлось отстраивать буквально с нуля после Второй мировой войны, знает – там с широкими улицами есть некоторые проблемы. Нет, таких там тоже хватает. Но в то же время в населенных пунктах Старого Света огромное количество очень узких улочек. При этом автомобилизация населения с 1950-х по 2000-х непрерывно росла (и продолжает расти).

Многие улицы очень узкие. |Фото: artfile.ru.

Многие улицы очень узкие. |Фото: artfile.ru.


Собственно, асимметричные зеркала как раз и были придуманы для того, чтобы водитель имел куда меньше проблем при парковке своей «ласточки» в условиях узкой улицы. Идея была в том, чтобы делать левые зеркала такого размера и формы, которые позволят не выступать им за пределы кузова. А так как водитель чаще всего паркуется именно левой стороной, то делать маленьким следовало только одно зеркало. Более того, асимметрия была не только в размерах, но и в месте расположения – левые зеркала ставили чуть выше.

Потом придумали ставить зеркало на шарнир. ¦Фото: drive2.com.

Потом придумали ставить зеркало на шарнир. ¦Фото: drive2.com.


Судя по тому, что чаще всего такое решение встречается на машинах BMW и Audi, то придумали его именно немцы где-то в конце 1970-х начале 1980-х годов. В предпоследнее десятилетие XX века выпускалась целая плеяда автомобилей с такими зеркалами. Выглядели машины нелепо, однако утилитарность оказалась выше дизайнерских изысков. Продолжались такие зеркала до конца 1990-х годов, пока «сумрачный немецкий гений» не придумал просто вставлять в держатель отражающего устройства шарнир. Последний позволил аккуратно складывать зеркала при помощи небольшого ручного усилия.

Потом прогресс пошел еще дальше. | Фото: москва-тюнинг.рф.

Потом прогресс пошел еще дальше. | Фото: москва-тюнинг.рф.


В начале 2000-х конструкторская идея пошла еще дальше: шарниры для складывания зеркал сделали электронными. Теперь оборудование можно было складывать и раскладывать нажатием одной кнопки, правда балуют подобной функцией чаще всего только премиальные модели и то в качестве «дополнительного оснащения».

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 6 доступных автомобилей, за которые не придется краснеть ни на паркинге, ни на СТО.


Обратите внимание:







3500
14.04.2021 19:02
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё