Закулисные секреты и уловки IKEA.
Мебельный бренд IKEA знают без преувеличения во всём мире, а продукцию этой компании можно увидеть во многих домах. Голландско-шведская компания является крупнейшим в мире продавцом мебели, а ее ежегодный оборот составляет миллиарды долларов. В IKEA работает более 150 000 сотрудников по всему миру. В нашем обзоре собраны малоизвестные факты об этой компании, о которых обычно покупателям не рассказывают.
1. У планировки магазинов IKEA есть кодовое название
Длинный естественный путь.
На самом деле, почти любой магазин или стенд этой компании напоминает лабиринт, который спроектирован так, чтобы покупатель увидел по дороге все возможные товары. Среди сотрудников эта планировка называется "Длинный естественный путь"
2. Есть секретные проходы
В любом магазине IKEA есть скрытые проходы.
Тем, кто хочет быстро добраться до постельных принадлежностей, но не хочет проходить через отделы текстиля, товаров для ванной и т. д., стоит знать, что в любом магазине IKEA есть скрытые проходы, через которые можно максимально быстро добраться до любого места. Обычно они открыты для посетителей, но заметить их непросто.
3. "Быстрые пути" через магазины-лабиринты часто меняются
Покупатель должен увидеть весь ассортимент.
Это делается из-за того, что клиенты в конце-концов узнают все секретные проходы и ими начинают пользоваться все. А целью руководства IKEA является то, чтобы покупатель увидел по дороге чуть ли не весь ассортимент.
4. Стены можно передвигать
Стены можно передвигать.
Практически все перегородки внутри салонов IKEA установлены на колесиках и могут перемещаться. Обычно колесики заблокированы, чтобы люди случайно не сдвинули перегородки.
5. Люди обычно покупают мебель, которая выставлена на демонстрационных стендах
Что увидел (на демонстрационном стенде) то купил.
Обычно люди не утруждают себя выбором и заказывают то, что увидели на демонстрационном стенде.
6. Отделы, которые сделаны для того, чтобы "опустошать бумажники"
Пылесосы бумажников.
Магазины IKEA буквально завалены грудами маленьких и практичных вещей, которые очень дешевые и от приобретения которых трудно отказаться. Отделы, где они продаются, называются отделами "опустошения бумажника".
7. Булла-Булла
Метод булла-булла.
Еще одним способом заставить людей купить то, что они не планировали, является "метод булла-булла", как прозвали его сотрудники. Большие контейнеры забиты до отказа сотнями разновидностей товаров, чтобы создать впечатление объема и, следовательно, дешевизны.
8. На любом диване можно подремать
На любом диване можно подремать.
Всю выставляемую мебель можно тестировать. Клиент имеет право прилечь на любом диване или кровати и подремать. Сотрудники разбудят его только через 2-3 часа. Это сделано для того, чтобы люди чувствовали себя в магазинах, как дома, а также по той причине, что после подобных "тест-драйвов" клиенты охотнее покупают мебель.
9. Люди, которые знают о нюансах, предпочитают не спать на мебели в магазине
Подушки меняют раз в месяц.
Подушки на выставочных кроватях меняют только раз в месяц, а наволочки меняют только тогда, когда они внешне выглядят грязными. То же самое касается одеял и пододеяльников.
10. Вскрытие упаковок
В IKEA можно пощупать любой товар.
Клиенты в IKEA могут пощупать любой товар и охотно пользуются этой возможностью. Они касаются товаров, пробуют их на ощупь, пробуют, как на них можно сидеть или лежать. Но зачастую клиенты вскрывают упаковку товаров, после чего магазины попросту не могут продать эти товары и вынуждены отправлять их на чистку и перепаковку или списывают.
11. Сотрудникам магазина запрещено предлагать самим помощь и навязываться
Сотрудникам магазина запрещено навязываться.
Покупатели пассивно-агрессивного типа, наверняка, будут разочарованы в магазине IKEA. Сотрудникам выдают указания: "Если клиенту нужна помощь, он должен сам обратиться к продавцу-консультанту. Нужно объяснять что-либо клиентам только в том случае, если они сами попросят об этом".
12. Книги в выставочном зале часто приносят сотрудники из домашних библиотек
Книги приносят сотрудники из домашних библиотек.
В магазинах IKEA среди прочих товаров продаются книжные полки, но пустые полки не особенно привлекательны. Поэтому сотрудников просят приносить книги из собственных коллекций, чтобы заполнить пустующее место. Как правило, руководство просит приносить книги, которые соответствуют определенной цветовой гамме.
13. Самые популярные товары
Шкаф BILLY.
Шкаф BILLY и стол LACK.
14. По серийным номерам можно узнать почти все о товаре
Восьмизначный код присвоен каждому товару IKEA.
В восьмизначном коде, который присвоен каждому товару IKEA, скрывается множество полезной информации. К примеру, если код заканчивается на 40, это обозначает синий цвет товара. Предпоследняя цифра 4 обозначает диапазон синих цветов, причем если в конце стоит 1 — то это светло-голубой, а 2 - темно-синий.
15. Ссоры в магазине
Ссоры влюбленных в магазине случаются часто.
Парам, которые действительно хотят проверить свои отношения, стоит пойти в IKEA и выбрать что-то. Ссоры влюбленных случаются в магазине настолько часто, что некоторые психологи советуют своим пациентам сходить в магазин, если те сомневаются в своих чувствах.
16. Персонал общается закодированными фразами в случае происшествий
Персонал общается закодированными фразами.
В случае какого-либо происшествия в магазине по селектору передаются закодированные сообщения. К примеру, "Код 22" обозначает происшествие возле кассы, связанное с оплатой, а "Код 99" обозначает, что в магазине потерялся ребенок.
17. За несколько часов до открытия
Рабочий день начался.
В конце ночи сдвигаются все внутренние перегородки (которые, как было сказано выше, стоят на колесиках). Это делается так, чтобы образовать большой пустое пространство в центре магазина. Туда завозят поддоны с новым товаром, который расфасовывают вплоть до открытия магазина.
18. Рождественские подарки
Компания IKEA щедро раздаёт подарки сотрудникам.
Компания IKEA довольно хорошо известна тем, что предоставляет хорошие льготы своим работникам по итогу года. Часто раздаются подарки — от электроники до авиабилетов в любую точку мира.
19. Продажи IKEA растут благодаря Pinterest
Продажи IKEA растут благодаря Pinterest.
Сотрудники сети утверждают: если какой-то товар начал очень быстро продаваться, значит его фото и описание выложил кто-то из покупателей на сервисе Pinterest.
Специально для тех, кто решил сэкономить на покупке новой мебели 20 вдохновляющих примеров переделки старой советской мебели. Это может сделать каждый.