Представьте, что летите в капсуле по длинной трубе, паря в магнитных полях. И всё это со скоростью 700 км/ч. По данным голландской компании Hardt Hyperloop, эта потенциальная новая форма общественного транспорта становится все ближе к реальности.
Hyperloop — это разреженная труба, в которой пассажирские капсулы могут перемещаться с экстремальной скоростью благодаря пониженному давлению. Над этой идеей работали многие инженеры по всему миру с тех пор, как Илон Маск предложил её более десяти лет назад. Глава Tesla и SpaceX заявил, что этот самолёт сможет перевозить пассажиров на расстояние почти 645 километров между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско за 30 минут.
Никому в мире пока не удалось коммерциализировать это. Голландский разработчик гиперпетли Hardt утверждает, что за последние 12 месяцев ему удалось добиться значительных улучшений.
В прошлом году скорость составляла 30 км/ч. В этом году инженерам удалось увеличить её до 85 км/ч, достигнув максимально возможной скорости в пробирке.
«Мы провели множество испытаний, более 700 тестовых запусков, усовершенствовали нашу испытательную платформу, снизили вес более чем на 45 процентов и увеличили ее грузоподъемность более чем на 20 процентов», — сказал Рул ван де Пас, управляющий директор Hardt Hyperloop. «Мы увеличили тягу, а значит, и способность к ускорению примерно на 50 процентов, и достигли скоростей, которые на 200 процентов превышают те, которые мы могли достичь раньше», — добавил ван де Пас.
В конечном итоге они планируют запустить капсулы, движущиеся по трубам со скоростью до 700 км в час, что потенциально сократит время в пути между Амстердамом и Парижем до 45 минут.
«Это изменит общество, образ жизни и методы работы», — сказал Кис Марк, управляющий директор Европейского центра Hyperloop.
Европейский центр Hyperloop в Вендаме, на северо-востоке Нидерландов, располагает испытательной трубой длиной 420 метров, которая является самой длинной испытательной трассой Hyperloop в Европе. Он состоит из 34 отдельных секций, большинство из которых имеют диаметр 2,5 метра. Вакуумный насос откачивает воздух, чтобы снизить внутреннее давление, уменьшая сопротивление, что позволяет капсулам двигаться с высокой скоростью.
Марк добавил, что Hyperloop более эффективен, чем ближнемагистральные авиарейсы, высокоскоростные железные дороги и грузовые автомобили, но он потребует значительных инвестиций в инфраструктуру.
Однако строительство Hyperloop требует значительных инвестиций в инфраструктуру. По словам голландского разработчика, довести технологию до такого уровня было непросто. Хардт надеется провести первое испытание с пассажирами на борту к 2030 году.
