В парке в Мадриде появился полностью автономный электрический микроавтобус, призванный приблизить мобильность будущего и решить проблему нехватки водителей, беспокоящую многие регионы Европы.
Микроавтобус, произведённый в Испании, курсирует по парку Каса-де-Кампо с 15 сентября в рамках пилотного проекта Муниципальной транспортной компании (EMT) и Центра автомобильных технологий Галисии (CTAG). Цель проекта — протестировать эту технологию в реальных условиях открытого движения.
Автобус, вмещающий 12 пассажиров, будет курсировать с понедельника по пятницу с 12:00 до 17:00, совершая круговой маршрут длиной 1,8 км с шестью остановками. Проезд бесплатный и будет доступен до 24 октября в рамках Европейской недели мобильности. Ожидания оправдались уже в первые несколько дней: пассажиры, пришедшие опробовать автобус без водителя, отметили волнение от поездки, а сотрудники скорой медицинской помощи проявили гордость и энтузиазм от участия в новаторском проекте в городе.
«Этот автобус — один из лучших, которые мне когда-либо доводилось тестировать», — рассказал Омар Чакон Фернандес, глава отдела планирования подвижного состава EMT. - Он очень хорош в динамике. Можно сказать, что технологии очень хорошо интегрированы, он не ведёт себя хаотично или как робот, как другие автобусы», — добавил он.
Автомобиль полностью электрический, хотя значительная часть его технологических компонентов импортируется. Сборка, программное обеспечение и системная интеграция были разработаны в Галисии на севере Испании, где CTAG установила датчики, камеры, GPS и центральный процессор (ЦП), который выполняет функции «мозга» автомобиля.
Цель EMT и CTAG — не заменить водителей, а изучить, как эта технология может дополнить общественный транспорт. В других странах Европы нехватка профессиональных водителей становится всё более острой проблемой, и эксперты утверждают, что беспилотные автобусы могут решить эту проблему. Такие европейские города, как Париж, Стокгольм и Гамбург, также экспериментируют с автономной мобильностью. В Мадриде некоторые жители выразили сомнения в надежности проекта, но EMT утверждает, что система безопасна и разрабатывалась в течение многих лет.
«Мы не в первый раз тестируем эту технологию: мы работаем с автономными транспортными средствами уже четыре-пять лет, и эта — одна из самых надежных из тех, что мы тестировали», — сказал он.
Автобус оснащён передовой системой, которая отслеживает скорость, ускорение, траекторию движения, состояние дверей, наличие пандусов и индикаторы в режиме реального времени. Интегрированная система управления оптимизирует безопасность и повышает эффективность вождения. Система автономного вождения работает на 4-м уровне автоматизации: микроавтобус распознает дороги, светофоры, велосипедистов и пешеходов и сам решает, когда следует ускориться, затормозить или повернуть.
«Автомобиль обнаруживает любой объект, от велосипеда до животного, и реагирует соответствующим образом, чтобы избежать столкновений», — сказал Чакон.
Кроме того, на борту всегда присутствует оператор безопасности. Его задача — следить за поездкой и принимать меры в случае чрезвычайной ситуации, открывая двери или вручную тормозя.
«Это полностью автономная система, но мы никогда ничего не оставляем на волю случая», — подчеркнул Чакон.
