Исследователи из Китая сообщают о прорыве в области литиевых аккумуляторов, который может удвоить плотность энергии Tesla. Они исследователи утверждают, что новая технология аккумуляторов может удвоить запас хода и безопасность электромобиля.
Группа исследователей сообщила о прорыве в китайской технологии литиевых аккумуляторов, который может существенно преобразить электромобили в прогнозируемый период. Команда также утверждает, что разработала аккумулятор с плотностью энергии более 600 Вт•ч на килограмм, что примерно вдвое превышает показатели самых современных аккумуляторов Tesla, средняя плотность которых составляет около 300 Вт•ч/кг. Если будут учтены важные факторы, способствующие глобальному внедрению электромобилей, это позволит масштабировать прогресс, например, увеличить запас хода, снизить потребность в зарядке и улучшить функции безопасности.
Согласно отчёту , опубликованному в журнале Nature, работа была проведена учёными из Тяньцзиньского университета. Они разработали новый электролит, призванный преодолеть ограничения традиционных литий-ионных аккумуляторов . Как правило, жидкий электролит засоряется, поскольку ионы образуют жёсткие структуры, что снижает производительность и стабильность. Модернизированный группой электролит обладает существенно разупорядоченной структурой, что позволяет ионам двигаться более свободно и повышает общую эффективность.
В ходе лабораторных испытаний прототип достиг ёмкости 604,2 Вт•ч/кг, сохраняя стабильность после более чем 100 циклов зарядки. Более того, электролит продемонстрировал исключительную устойчивость к суровым условиям, таким как контакт с огнём, и был пригоден для использования при температуре -60 °C без замерзания. Исследователи отметили, что эти свойства могут в перспективе обеспечить создание более безопасных и гибких аккумуляторов, чем те, что есть сейчас.
Однако эксперты предположили, что работа всё ещё находится на стадии проверки концепции. Хотя конструкцию ещё предстоит испытать в реальных условиях, ускорение производства может оказаться непростой задачей. Независимые оценки — важный аспект для окончательного определения возможности обеспечения той же производительности и безопасности вне контролируемых лабораторных условий. Исследователи полагают, что её влияние может выйти за рамки электромобилей, если разработка будет коммерциализирована.
Более безопасные, лёгкие и долговечные аккумуляторы преобразят бытовую электронику и системы хранения энергии для возобновляемых энергосетей, а также обеспечат значительный скачок в повышении эффективности. Эксперты заявили, что такая разработка может стать поворотным моментом в глобальном переходе к более чистым технологиям.
