«Стада», арт-проект студии The Walk Productions, посвященный изменению климата, завершил свое путешествие длиной в 20 000 км от тропических лесов Конго до Полярного круга в Норвегии.
В апреле стадо огромных кукол-животных в натуральную величину — от слонов, жирафов до антилоп и львов — отправилось из Киншасы, расположенной в тропических лесах Конго, в невероятно амбициозное путешествие, которое должно было провести их через два континента и преодолеть расстояние в 20 000 км.
Их миграция — вымышленная, но основанная на реальности — была задумана как отражение бегства животных и людей, спасающихся от растущих последствий климатической катастрофы, и как способ перенести климатический кризис в общественные пространства эмоционально, интуитивно, а не абстрактно.
Двигаясь на север через Африку и в Европу, странствующая труппа «усыновляла» новых членов — животных, родом из стран, через которые они проезжали, — каждый из которых был сделан из переработанных материалов, таких как картон и фанера.
За время путешествия 1000 человек прошли подготовку в качестве кукловодов, которые оживили этих существ на 56 публичных мероприятиях в 11 странах.
Стада наконец достигли конечной точки своего долгого перелета: они поднялись на норвежский ледник Юстедалсбреен, крупнейший в континентальной Европе, а затем отправились на мыс Нордкап за Полярным кругом, чтобы встретить восход солнца 1 августа.
Проект был создан компанией The Walk Productions, создавшей Маленькую Амаль — 12-футовую куклу девочки-беженки, которая в 2021 году посетила 15 стран, чтобы повысить осведомленность о мировом кризисе беженцев . Когда впервые был анонсирован спектакль «Стада», продюсер Дэвид Лан объяснил своё стремление подойти к проблеме изменения климата через эмоции, а не через данные. «Через театр мы можем затронуть главные проблемы современности», — сказал он в интервью СМИ.
«Мы ищем способ выразить это ключевое событие в нашей жизни — изменение климата — не только научными терминами. Мы думаем, что сможем дать людям возможность эмоционально сопереживать тому, что уже происходит повсюду».
Художественный руководитель Амир Низар Зуаби, который также работал над «Прогулкой», поделился тем, что сила проекта заключается в его попытке, а не в гарантированном воздействии.
«Не знаю, изменит ли мир то, что мы добавим к обсуждению», — поделился он. «Скорее всего, нет. Неважно. Стоит попробовать. Но идея в том, чтобы создать проект, который рассматривает проблему изменения климата с эмоциональной точки зрения, с точки зрения чувственного опыта, а не с позиции «это наука».
