Японцы изобрели краску, охлаждающую автомобили

Японцы изобрели краску, охлаждающую автомобили

Каждому, кто страдает от жары в Европе, знакомо это чувство, когда садишься в машину, которая простояла на улице несколько часов. Автомобильные краски обычно изготавливаются из смолы — материала, молекулы которого вибрируют и выделяют тепло под воздействием солнца, повышая температуру.

По данным исследования, опубликованного учеными из Университета штата Аризона и Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего, температура приборной панели автомобиля может достигать 70 градусов по Цельсию в знойное лето.

Охлаждающая краска Nissan содержит метаматериал с двумя микроструктурными частицами: одна блокирует и отражает ближние инфракрасные лучи солнечного света, а другая преобразует тепло в электромагнитные волны и выпускает их в пространство за пределами земной атмосферы. Это помогает предотвратить повышение температуры. Автомобили, покрытые такой краской, нагреваются значительно меньше, что снижает необходимость использования кондиционера и экономит топливо. Это также может уменьшить нагрузку на аккумуляторы электромобилей. Использование охлаждающей краски способствует снижению энергопотребления и выбросов парниковых газов, что положительно влияет на окружающую среду.

Компания утверждает, что эффект особенно заметен, если транспортное средство припарковано на солнце в течение длительного периода времени. Это также помогает снизить необходимость использования кондиционера и разгрузить двигатель или, если это электромобиль, аккумулятор.

Белая краска пока находится на стадии испытаний. В ходе полевых испытаний, проведенных в августе 2024 года в Токийском международном воздушном терминале в Японии, прохладная краска смогла снизить температуру наружных поверхностей и салона на 12 и 5 градусов Цельсия соответственно по сравнению с традиционной автомобильной краской.

Эта технология всё ещё находится в стадии совершенствования и тестирования, но уже демонстрирует большой потенциал для применения не только в автомобилях, но и в строительстве и других областях.