Эстония не чужда высокотехнологичной инфраструктуре. Более двух десятилетий страна цифровизирует все свои услуги и опережает многие страны в вопросах кибербезопасности. Однако, по словам Кариса, «в каком-то смысле» ИИ — это новый рубеж. «Мы стараемся использовать преимущества этой технологии и начинаем со школ, и не только со школ, но и с учителей, потому что образование имеет первостепенное значение», — сказал он, добавив, что учителя передадут свои знания ученикам.
По словам Кариса, ИИ может помочь учителям планировать уроки и давать детям более персонализированную обратную связь, однако эта технология, которая быстро развивается на фоне жесткой конкуренции среди компаний, разрабатывающих ИИ, также ставит множество этических вопросов. «Возможно, в ближайшие годы вся школьная система перевернётся с ног на голову. Но это пока только начало. И, как и куда она будет развиваться, сказать очень сложно», — сказал он и добавил. - В случае с ИИ проблема не в самой технологии, а в скорости [ее развития], и люди начинают беспокоиться именно из-за скорости, а не из-за технологий», — добавил он.
Опасения, связанные с искусственным интеллектом, включают в себя технологию, создающую иллюзии, то есть галлюцинации. Исследования также показали, что использование чат-ботов может влиять на критическое мышление людей. «То же самое с любой технологией. Если вы перестанете читать книги и начнёте пользоваться только этим чат-ботом, конечно, вы становитесь глупее, но именно поэтому мы должны научить [людей] пользоваться им с умом», — сказал Карис.
По словам Кариса, ИИ может помочь учителям планировать уроки и давать детям более персонализированную обратную связь, однако эта технология, которая быстро развивается на фоне жесткой конкуренции среди компаний, разрабатывающих ИИ, также ставит множество этических вопросов. «Возможно, в ближайшие годы вся школьная система перевернётся с ног на голову. Но это пока только начало. И как и куда она будет развиваться, сказать очень сложно», — сказал он.
Опасения, связанные с искусственным интеллектом, возникли из-за технологии, создающей иллюзию, то есть галлюцинации. Исследования также показали, что использование чат-ботов может влиять на критическое мышление людей. «То же самое с любой технологией. Если вы перестанете читать книги и начнёте пользоваться только этим чат-ботом, конечно, вы становитесь глупее, но именно поэтому мы должны научны научить [людей] пользоваться им с умом», — сказал Карис и подчеркнул, что современные студенты, уже умеют пользоваться ChatGPT, не только копировать-вставлять, но и действительно им пользоваться. Например, ИИ можно использовать, чтобы помочь учащимся наверстать упущенное после того, как они пропустили несколько дней в школе, поскольку у учителей «нет на это времени», сказал Карис.
Но одной из основных проблем, о которой сообщают учителя, является то, что ученики используют ИИ для написания эссе или выполнения домашних заданий, и учителям может быть сложно это выявить. Хотя Карис упоминает ChatGPT от OpenAI, правительство Эстонии заявляет, что рассматривает возможность сотрудничества с несколькими технологическими компаниями. Программа AI Leap представляет собой частно-государственное партнёрство. Министр образования страны объявил в феврале, что ведутся переговоры с американскими компаниями OpenAI и Anthropic, специализирующимися на искусственном интеллекте.
Карис добавил, что Эстония — небольшая страна, поэтому она не может создавать собственные системы искусственного интеллекта и вместо этого «пользуется» уже существующими. Однако он отметил важность доступности этих чат-ботов на основе искусственного интеллекта на эстонском языке.
