Электромобили набирают популярность, однако зарядка остается одним из главных препятствий для обычных водителей. В Гетеборге (Швеция) был проведен смелый эксперимент по решению этой проблемы путем отказа от заглушек.
С марта 2022 года город тестирует технологию беспроводной зарядки в рамках уникального трехлетнего пилотного проекта с участием парка из 20 электротакси.
Компания Volvo Cars поставила автомобили, американская компания Induct EV интегрировала технологию индуктивной зарядки, а город Гетеборг предоставил инфраструктуру.
По данным отчета, опубликованного агентством экономического развития города Business Region Göteborg, за три года в качестве такси использовались 20 автомобилей Volvo XC40, которые преодолели более 4,3 миллиона километров. «Мы делаем это для того, чтобы получить больше информации о том, как будет использоваться беспроводная зарядка, и все дело в людях и в том, как вы воспримете эту технологию», — рассказал Роберт Эрикссон, старший технический руководитель Volvo Cars, в интервью СМИ.
За период тестирования беспроводные зарядные станции обеспечили 13,5% от общего объема энергоснабжения автопарка.
Технология беспроводной зарядки, разработанная InductEV, была встроена в тестовые автомобили, предоставленные Volvo Cars. Используя 360-градусную камеру, встроенную в Volvo XC40, водители могут увидеть приемник, обозначенный синим квадратом на земле, и установить на нем автомобиль, чтобы начать зарядку. Максасси говорит, что поначалу было сложно выровнять машину, но с тех пор он к этому привык.
«Чтобы зарядить машину, нужно быть в нужном месте. В противном случае это не сработает. Но к этому тоже привыкаешь», — сказал он. Технология работает по принципу гигантского беспроводного зарядного устройства для телефона.
Подземные зарядные устройства, подключенные к зарядной станции, расположенной на расстоянии около 20 метров, передают энергию вверх на приемник, установленный под транспортным средством. «То, что у вас в синей части здесь на земле, — это катушка, которая передает беспроводную индуктивную энергию в приемник автомобиля. Под автомобилем есть похожая площадка, которая принимает энергию, а затем передает ее через углы проводки в аккумулятор автомобиля», — сказал Эрикссон. Подземные зарядные устройства могут выдавать мощность до 75 кВт.
Проект является частью более широкой инициативы Гетеборга «Зона зеленого города», которая превращает части города в реальные испытательные полигоны для поддержки разработки устойчивых транспортных технологий в попытке обеспечить движение без выбросов к 2030 году.
