25.08.2024 23:50
Стали известны подробности о самой рискованной коммерческой мисси SpaceX

Новая миссия SpaceX перенесет экипаж через радиационный пояс на более высокую орбиту – 1400 км над Землей - для выполнения испытательного выхода в открытый космос в новых скафандрах. Менее чем через неделю последний запуск SpaceX отправит в космос четырех астронавтов, которые попытаются совершить первый частный выход в открытый космос.

Миссия Polaris Dawn, первая из трех миссий, купленных и возглавляемых миллиардером Джаредом Айзекманом, будет запущена из Флориды 26 августа с экипажем из четырех человек: Айзекман, его коллега Скотт Потит и двое сотрудников SpaceX: Анна Менон и Сара Джиллис. По данным сайта Polaris Dawn, экипаж пролетит через радиационный пояс и попытается достичь самой высокой околоземной орбиты.

«Мы собираемся многое узнать из [этой миссии] о здоровье человека, науке и исследованиях», — сказал Айзекман на брифинге перед миссией несколько дней назад. - Если мы когда-нибудь полетим на Марс, мы бы хотели вернуться достаточно здоровыми, чтобы рассказать об этом людям».

По словам Айзекмана, эта миссия также примечательна тем, что это первый случай, когда частная компания будет осуществлять внекорабельную деятельность (EVA), то есть выход в открытый космос. Они планируют сделать это на высоте около 700 км над Землей.

У астронавтов будет пять дней, чтобы подготовиться к миссии, но основное внимание будет уделено выходу в открытый космос. По словам Айзекмана, у экипажа есть несколько дат потенциального запуска около 26 августа, и они выберут лучшее время, чтобы свести к минимуму риск попадания на орбиту микрометеоритного мусора, образовавшегося в результате предыдущих миссий.

В первый день после выхода на орбиту экипаж проверит капсулу Dragon, чтобы убедиться в отсутствии серьезных неисправностей, прежде чем она достигнет орбиты высотой 1400 км.

В первый день экипаж также пройдет через Южно-Атлантическую аномалию — зону повышенной радиации магнитного поля Земли.

Согласно заявлению Polaris, проводимые здесь исследования будут направлены на изучение «влияния космических полетов и космической радиации на здоровье человека».

Джиллис сообщил, что на второй день команда будет работать над 40 научными экспериментами, которые хочет провести Polaris Dawn. Это включает в себя запуск нескольких спутников SpaceX, которые смогут взаимодействовать друг с другом, не полагаясь на наземную инфраструктуру для отправки сигналов.

Для этого выхода в открытый космос компания SpaceX разработала совершенно новый скафандр под названием EVA, оснащенный камерами и дисплеями на лобовом стекле, которые показывают астронавтам информацию о состоянии их скафандров за пределами корабля.

Компания также предлагает костюмы с «улучшенным терморегулированием» и шлемом, который выполняет функцию солнцезащитного козырька.

Третий день — это выход в открытый космос, в ходе которого астронавты снова проверят системы жизнеобеспечения и скафандры, прежде чем откроется люк, а двое из четырех членов экипажа завершат выход в открытый космос.

Используемый для прогулки корабль Crew Dragon оснащен новыми поручнями и системой рециркуляции азота, которая восстановит давление в космическом корабле после того, как астронавты вернутся на корабль.

Айзекман сказал, что это будет выглядеть так, будто астронавты «исполняют небольшой танец» во время выхода в открытый космос, но на самом деле это будет способ проверить, как скафандр двигается под давлением кислорода на такой большой высоте.

Предполагается, что прогулка продлится около двух часов и будет транслироваться в прямом эфире из Polaris Dawn.

Айзекман отметил, что одной из целей этой миссии является возвращение научных данных, которые будут способствовать достижению конечной цели SpaceX: сделать жизнь «многопланетной». Илон Маск, генеральный директор SpaceX, еще в 2008 году заявил, что многопланетная жизнь вписывается в масштаб основных этапов эволюции Земли, подобно жизни, перемещающейся из океанов на сушу.

«Отправляясь на другую планету, вам придется преодолеть миллиарды миль враждебного космоса… и попытаться создать экологию на планете, которая совсем не похожа на ту, на которой мы живем сегодня», — сказал Маск в видео, опубликованном в его аккаунте X в мае.

Согласно майскому заявлению о запуске скафандра в рамках программы Polaris, миссия Polaris Dawn поможет собрать данные о скафандрах, которые могут понадобиться для «строительства базы на Луне и города на Марсе».