20.03.2024 00:42
Впервые в истории ЕС принял закон, регулирующий использование искусственного интеллекта. Мнения экспертов разделились – одни утверждают, что закон поверхностный и не принесёт никаких принципиальных изменения, а другие уверены, что новый законодательный акт может нанести ущерб бизнесу «дополнительными ограничениями».
Европейские политики поспешили разработать правила и предупреждения для технологических компаний с момента запуска ChatGPT. На днях Европейский парламент одобрил Закон об искусственном интеллекте, который использует подход, основанный на риске, чтобы гарантировать, что компании выпускают продукты, соответствующие закону, прежде чем они станут доступными для общественности.
Днем позже Европейская комиссия попросила Bing, Facebook, Google Search, Instagram, Snapchat, TikTok, YouTube и X в рамках отдельного законодательства подробно рассказать, как они ограничивают риски, связанные с генеративным искусственным интеллектом.
Эксперты ЕС больше всего обеспокоены «фантазиями» ИИ (когда модели допускают ошибки или придумывают что-то несуществующее), вирусным распространением дипфейков и автоматическим манипулированием ИИ, которое может ввести избирателей в заблуждение на выборах. У технологического же сообщества есть свои претензии к законодательству.
Хотя Брюссель заслуживает «реальной похвалы» за то, что он стал первой юрисдикцией в мире, принявшей регулирование, смягчающее многие риски ИИ, с окончательным соглашением есть несколько проблем, сказал Макс фон Тун, европейский директор Института открытых рынков.
«Существуют значительные лазейки для органов государственной власти» и «относительно слабое регулирование крупнейших моделей фондов, которые приносят наибольший вред», - сказал фон Тун.
Базовые модели — это модели машинного обучения, которые обучаются на данных и могут использоваться для выполнения ряда задач, например, для написания стихотворения. ChatGPT — это базовая модель. Однако наибольшую озабоченность фон Туна вызывают технологические монополии.
«Закон об ИИ не способен устранить угрозу номер один, которую в настоящее время представляет ИИ: его роль в увеличении и закреплении чрезвычайной власти, которую несколько доминирующих технологических компаний уже имеют в нашей личной жизни, нашей экономике и наших демократиях», — сказал он.
Аналогичным образом, он сказал, что Европейской комиссии следует опасаться монопольных злоупотреблений в экосистеме искусственного интеллекта.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!