2.08.2023 23:36
Нынешние дроны, используемые для подъема пожарных шлангов на высокие здания и сбрасывания антипиренов, сделаны из пластика и не могут летать рядом с огнем. Исследователи из Швейцарии успешно разработали термостойкий беспилотник, который можно использовать в горящих зданиях и лесах.
Что касается лесных пожаров, Европе грозит потенциально одно из худших лет в этом году. По данным Европейской системы информации о лесных пожарах (EFFIS), к 18 июня более 119 000 гектаров по всему Европейскому Союзу были сожжены дотла.
Исследователи из Швейцарии успешно разработали термостойкий беспилотник, который можно использовать в горящих зданиях и лесах. «Обычно, если есть огонь, возникают вопросы: Есть ли кто-то внутри? Как выглядит строение? И где источники огня? Все это можно будет узнать с помощью нового беспилотника», — рассказал профессор Мирко Ковач, руководитель Лаборатории устойчивой робототехники Швейцарской федеральной лаборатории м технологий (Empa). Ковач говорит, что его вдохновила трагедия в Гренфелл-Тауэр в Лондоне в 2017 году — пожар в многоквартирном доме, унесший жизни 72 человек.
«Раньше я жил рядом с башней в Лондоне. Это событие было действительно шокирующим, и люди спрашивали меня, есть ли у меня дрон, который мог бы залететь внутрь, а у меня его не было», — объяснил Ковач.
FireDrones может нанести на карту место пожара и идентифицировать всех, кто попал в огонь, используя тепловизионную камеру и камеру RGB. Его разработчики говорят, что датчики кислорода, газа и токсичности могут быть дополнительно добавлены для изучения структуры, токсичности и распределения тепла в окружающей среде.
Дроны уже использовались для съемки с воздуха, подъема пожарных шлангов на высокие здания или сброса антипирена в отдаленных районах, чтобы замедлить распространение лесных пожаров. Но современные дроны, разработанные для пожаротушения, не могут летать намного ближе, иначе их корпус расплавится, а электроника выйдет из строя.
Разработчики FireDrones использовали полиимидный аэрогель - гель, состоящий из газа, а не жидкости, вокруг всех основных элементов дрона. Аэрогель чрезвычайно легкий и обладает высокой термостойкостью. FireDrone тоже не может долго находиться в огне, но может работать при температуре 200°C в течение 10 минут.
«Мы расположили его [аэрогель] в сферической геометрии, чтобы теплопередача была низкой. Мы интегрировали картридж с CO2, который может охлаждать внутренние части дрона, где также расположены двигатели», — добавил Ковач. - Таким образом, двигатели находятся не на периферии, а внутри основной капсулы дрона. Благодаря этому дрон может летать и надежно работать в очень жарких и очень холодных условиях».
По словам разработчиков, сейчас они работают над созданием системы, в которой FireDrones предварительно размещаются в ситуациях, требующих быстрого реагирования, таких как промышленные объекты или фабрики.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!