Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




6.01.2023 23:26
9037
Внедорожный электровелосипед «Тортик» с дальностью хода 360 километров

Электровелосипеды за 20 лет активной эксплуатации для многих людей стали привычным средством передвижения. Теперь же пришло время их активного продвижения в коммерческой сфере. Шведский производитель Cake представил собственный электрический велосипед в качестве коммерческого транспорта.

Помощник велосипедисту

До 1991 года электрические велосипеды так и не смогли получить распространения, поскольку существующие на тот момент аккумуляторы были слишком тяжёлыми и не могли обеспечить приемлемый запас хода. Только после появления коммерческих литий-ионных батарей инженеры смогли собрать полноценное транспортное средство, которое впоследствии быстро стало массовым. Его отличительной чертой был ассистент педалирования, он включал электродвигатель, как только частота вращения педалей достигала определённого уровня. Именно в таком виде, конечно, улучшенный и более совершенный, электрический велосипед существует и до сих пор. Благодаря использованию аккумулятора он несколько снижает нагрузку на велосипедиста и превращает тяжёлый труд в приятную прогулку. Правда, некоторые особенности всё же ограничивают сферу его использования.

Речь, конечно же, о батарее, а вернее, о её недостаточной энергоёмкости. Даже литий-ионные аккумуляторы имеют свой предел, и он уже давно достигнут. Поэтому в подавляющем большинстве случаев электровелосипед до некоторого момента оставался лишь персональным видом транспорта и не использовался для других целей. Теперь же, применяя наработки в сфере более серьёзного электротранспорта, производители смещают акценты в сторону коммерческих моделей. Так, шведская компания Cake, занимающаяся производством электровелосипедов разного назначения, включая и внедорожных, предложила транспорт для коммерческих структур собственной разработки.

Коммерческий электротранспорт

По своей сути электровелосипед мало чем отличается от обычного, разве что наличием мотора в ступице колеса, аккумулятора и электроники, которая контролирует всю работу. В остальном же конструкция изменилась мало. В свою очередь, компания Cake далеко отошла от стандартных принципов. Прежде всего, она сделала крепкую и мощную раму из высокопрочного легированного алюминия, который используют в аэрокосмической промышленности. Она может выдержать большие нагрузки, неизбежные во время перевозки тяжёлых грузов, особенно по пересечённой местности. На этой основе было построено несколько моделей, адаптированных для выполнения многочисленных работ, таких как доставка грузов, обслуживание промышленных предприятий или лесного хозяйства. Чтобы обеспечить высокую проходимость, на электровелосипеды поставили широкие пневматические колёса с высоким рельефом.

В зависимости от исполнения, модели оборудуются двигателями с разной мощностью с крутящим моментом до 100 Нм и автоматической трансмиссией. Максимальная скорость при этом в разных вариантах достигает 111 км/ч. Электродвигатели работают от литий-ионных аккумуляторов со съёмной конструкцией. При необходимости их можно быстро заменить и продолжить выполнять свою работу. Для защиты они снабжаются прочными замками, это надёжно их защищает от возможного воровства на улице. Всего можно установить до трёх батарей, радиус действия при этом может быть увеличен до 360 километров, а максимальный объём аккумуляторов составляет до 2250 Втч. Батарейный блок также может использоваться в качестве источника питания для различного рода устройств и подзарядки аккумуляторов телефона или планшета. Производитель позаботился об эргономике, положение руля и сиденья регулируется, поэтому можно приспособить велосипед для конкретного человека.

В зависимости от текущих потребностей, модели оснащаются передним и задним багажниками разных размеров, а также дополнительным задним сиденьем, которое крепится на площадке багажника. Сзади можно поставить грузовой запирающийся контейнер. Максимальная дополнительная нагрузка составляет 60 килограмм для заднего багажника и 20 килограмм для переднего. Общая грузоподъёмность составляет 200 килограмм. У каждой модели предусмотрена возможность везти прицеп. У велосипедиста даже имеется собственный электронный помощник.

На электровелосипед установлен целый ряд датчиков, GSM, GPS, Bluetooth и собственная электронная система, а управляется она через смартфон и специальное приложение. Благодаря им человеку становятся доступен целый ряд полезных функций: чек-лист для сервисного обслуживания и соответствующие уведомления, блокировка и разблокировка велосипеда, отслеживание статистики и маршрута, самодиагностика, контроль заряда батарей, сигнализация и система предупреждения о попытках угона, электронные настройки для тормозов, трансмиссии и двигателя. Сам телефон устанавливается на руль при помощи специального крепления. Цена коммерческого электровелосипеда вполне соответствует комплектации, у базовых моделей она колеблется от 5680 до 13860 долларов.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё