Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




19.07.2022 23:33
5131
Электродвигатели нового типа могут постоянно работать при мощности более 90%

Электрические двигатели приобрели новое значение с появлением электромобилей. Если раньше они в основном использовались в промышленных и бытовых целях, то сейчас их устанавливают в автомобили, что намного повысило планку мощности и эффективности. Работа над их усовершенствованием не прекращается ни на минуту, а некоторые разработки заслуживают пристального внимания, к примеру, электродвигатель с высокоэффективной системой охлаждения.

Сила электричества

Для электромобиля мощность и крутящий момент двигателя имеют большое значение. От этого сильно зависит его грузоподъёмность, поскольку приходится везти не только пассажиров и их багаж, но и сам автомобиль с тяжёлой аккумуляторной батареей. К тому же, ехать приходится далеко не всегда по идеально ровной дороге, и подъём в гору требует повышенных усилий со стороны силовой установки. К несчастью для электродвигателя, его современная конструкция не позволяет работать на полной мощности слишком долго. Во время работы с номинальной мощностью, к примеру, 80 кВт электромобиль может ехать непрерывно, при этом система охлаждения двигателя хорошо справляется с утилизацией выделяющегося тепла. Но как только мощность достигает пикового значения, допустим, 100 кВт, количество тепла от двигателя резко возрастает и охлаждения уже не хватает. На пиковой мощности работать он может очень непродолжительное временем, а его превышение чревато серьёзными поломками.

Именно поэтому сравнительно недорогие электромобили весьма ограничены в своих возможностях, попытки расширения которых сразу же приводят к резкому росту стоимости. Чтобы преодолеть этот порог, требуется новый двигатель с более эффективной и дешёвой системой охлаждения. Над решением этой проблемы трудятся, в том числе и специалисты из Mahle, немецкой компании, выпускающей запчасти для автомобилей. Им удалось разработать принципиально новый электромотор, способный постоянно работать на мощностях, превышающих 90% от максимальной.

Новый электродвигатель

В разработке Mahle нашли место сразу несколько новшеств. Главная из них – использование принципиально другой системы охлаждения. Вместо того, чтобы отводить вырабатываемое тепло, охлаждая корпус, это делается изнутри. Теплоноситель (масло) закачивается внутрь двигателя, омывая при этом статор и ротор. Таким образом охлаждается непосредственно источник высокой температуры, следовательно, отвод тепла происходит быстрее. В дальнейшем энергия идёт на текущие нужды или выводится в атмосферу через радиатор. Ещё одно новшество заключается в отказе от использования постоянных неодимовых магнитов. Большая часть их производства сосредоточена в Китае, поскольку именно там находятся месторождения, где добывается редкоземельный металл. Поскольку Европейские страны и Соединённые Штаты Америки всеми силами стараются снизить зависимости от страны восходящего солнца по экономическим и политическим причинам, такое техническое решение более чем приветствуется.

Новая конструкция электродвигателя даст несколько больших преимуществ во время конструирования электромобилей. На текущий момент многое зависит от размера: необходимо создать большой и мощный мотор, чтобы потом непрерывно использовать лишь часть его потенциала, а также обеспечить его громоздкой и тяжёлой системой охлаждения. Новая система в совокупности с отсутствием неодимовых магнитов позволит уменьшить размер электродвигателей и одновременно с этим увеличить номинальную мощность. Электромобиль сможет ехать быстрее, а также преодолевать крутые подъёмы без риска перегрева и выхода техники их строя.

Двигатели новой конструкции можно будет устанавливать на электротранспорт различного назначения, поскольку он обладает меньшими габаритами и более простой конструкцией. К сожалению, авторы разработки не поделились информацией, насколько надёжным окажется мотор. Он должен оставаться герметичным, но ресурс сальников при эксплуатации в таких условиях не может быть слишком большим. Они обязательно потребуют замены и дополнительных расходов, а у машины появится новый пункт в списке поломок. Причём выход из строя контура охлаждения (протёкшее масло) может оказаться серьёзной проблемой.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!