13.07.2022 23:39
Транспортная система – это основа, на которой строится благополучие современного человека. В частности, от доставки разнообразных грузов зависит работа многочисленных магазинов и предприятий. Вот только с каждым годом нагрузка на неё становится всё больше, поэтому властям приходится принимать серьёзные меры, чтобы улучшить положение. В Швейцарии, например, придумали совершенно новую транспортную сеть, которая позволит разгрузить дороги.
Чем дальше, тем хуже
Подавляющее большинство городов строилось ещё в то время, когда мир был гораздо меньше. За прошедшее с того момента время общество сильно разрослось, увеличилось количество коммерческих и государственных предприятий, а также численность населения. Разумеется, объём пассажирских и грузовых перевозок тоже вырос, что имело серьёзные последствия для существующей транспортной системы. Дороги всегда проектируются с учётом плотности автомобильного потока и его возможного роста в недалёком будущем, чтобы дороги соответствовали актуальным требованиям хотя бы некоторое время, но стремительное развития города неизбежно вносит свои коррективы. Почтовые отправления, заказанные товары, коммерческие и прочие грузы доставляются ежедневно в неимоверных количествах. Объём перевозимых грузов постоянно растёт, ухудшая дорожную ситуацию. К примеру, швейцарские специалисты подсчитали, что нагрузка на национальную дорожную систему в ближайшие три десятка лет возрастёт на 40%.
На самом деле, это является большой проблемой, поскольку модернизация дорожной системы возможна далеко не всегда. Конечно, некоторые шаги в этом направлении предпримут, но они будут явно недостаточными. Чтобы разрешить этот вопрос и не создавать при этом неудобств для населения, правительство Швейцарии одобрило запуск целиком коммерческого проекта подземного транспорта Cargo Sous Terrain.
Подземный транспорт
На текущий момент уже ведутся работы по нескольким проектам, цель которых – создание транспортной системы на основе сверхбыстрых капсул, перемещающихся в туннелях под землёй. Они очень перспективные, хоть и имеют целый ряд недостатков, таких как высокая стоимость реализации, чрезвычайно большая сложность и, конечно же, отсутствие полностью готового и работоспособного плана, и это несмотря на запущенное строительство целого ряда экспериментальных площадок. В отличие от них, Cargo Sous Terrain гораздо проще, поэтому находится ближе к практической реализации. Сейчас специалисты работают над разработкой самого проекта, получением соответствующих разрешений и исследованием мест возможной стройки.
Смысл существования проекта Cargo Sous Terrain заключается в разгрузке наземных транспортных магистралей. По мнению его авторов, немалую часть грузового потока можно перенести под землю, особенно это касается наиболее загруженных дорог. Технически замысел очень прост, его можно реализовать при помощи уже имеющихся технологий, поэтому не нужно будет вкладывать огромные средства в длительную разработку. Новую транспортную систему построят на основе обычных подземных тоннелей. Здесь не будет вакуумных труб или чего-то наподобие этого, под землёй проложат обычные дороги, а перемещаться по ним будут самоходные контейнеры, управляемые центральной компьютерной системой и операторами.
Планируется, что контейнеры сделают нескольких видов, например, для непродовольственных товаров или продуктов питания, требующих хранения при определённом температурном режиме. В последнем случае тележки будут снабжать холодильными установками. Горизонтальные тоннели разделят на полосы и будут регулировать движение контейнеров в зависимости от текущей загрузки. Участки, ведущие к поверхности, будут работать только в одном направлении. Входы в подземную транспортную систему собираются разместить в наиболее критичных точках, где существуют большие проблемы с грузоперевозками. К 2031 году собираются сдать в эксплуатацию 10 станций, между которыми пролягут тоннели длиной 70 километров. К завершению проекта наземных станций станет гораздо больше, а протяжённость путей вырастет до 500 километров. Шума от тележек не предвидится никакого, поскольку их скорость составит всего 30 км/ч, а приводить их в движения будет электричество. Для передачи энергии используют индукционный рельс, снабжающий силовую установку электричеством по воздуху.
Как заявило швейцарское правительство, государственное финансирование проекта Cargo Sous Terrain не планируется. Специально для этих целей создали частный инвестиционный фонд, а стартовым капиталом стала сумма около 100 миллионов долларов, необходимая для начала строительства. В качестве инвесторов выступят коммерческие компании и частные лица. По всей видимости, доходы от этого предприятия разделят по принципу долевого участия. Работы начнутся, как только на них получат разрешение, а также проведут все необходимые инженерные изыскания.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!