12.07.2022 23:45
Большая часть изобретений и полезных инструментов рождается из насущной необходимости, когда требуется решить какую-либо проблему. Её сложность, конечно же, не имеет никакого значения, даже в бытовых мелочах конструкторы проявляют завидную смекалку и используют современные методы и технологии. К примеру, интересная и необычная модель электрического велосипеда была разработана с учётом ежедневных потребностей жителей Японии и принятых там правил.
Вынужденные ограничения
Среди любителей велосипедного транспорта, которые по какой-либо причине именно его предпочитают для передвижения по городу или пригороду, пользуются большой популярностью трёхколёсные грузовые модели. С их помощью можно легко превратить велопрогулку в поход по магазинам, нисколько не страдая от недостаточной устойчивости. Трайки оборудуются сетками для вещей и грузовыми площадками, поэтому с их помощью перевозятся достаточно объёмные грузы. Тем не менее не везде есть возможность их использования. Например, в Японии желающих очень много, особенно среди тех, для кого покупка автомобиля не по карману или для владельцев небольших магазинов. Однако приобретение велосипедов в этой стране тоже регулируется законодательством, согласно которому длина этого транспортного средства не должна превышать 190 сантиметров.
Такое ограничение было введено не случайно. В Японии очень много узких улочек и неимоверное количество транспорта, поэтому каждый сантиметр играет большое значение. В свою очередь, грузовой трицикл просто обязан быть длинным, чтобы на него поместилось всё, что только понадобится владельцу. В случае со страной восходящего солнца, подобное ограничение становится большой проблемой, поскольку на короткую платформу вряд ли можно загрузить много вещей. Весь смысл трайка сразу же теряется. Рассмотрев эту проблему, японская компания Yokohama Envision Incorporated предложила собственное решение, многоуровневый велосипед.
Пространственный трицикл
В обычном своём виде велосипед представляет собой раму, на которую навешиваются все остальные его части. При этом она выполняет собой лишь опорный элемент и никак не может использоваться как вместилище чего бы то ни было. Специалисты из Yokohama Envision Incorporated сделали совершенно наоборот, разработанный ими трёхколёсный электровелосипед все грузы вмещает как раз внутри рамы.
Сзади велосипед Streek T5 имеется одно колесо, на которое передаётся крутящий момент от педалей, а сверху него установлено регулируемое сиденье. Для каждого переднего колеса сделана независимая подвеска, которая позволяет наклоняться колесу во время поворотов, увеличивая таким образом стабильность во время передвижения. Все три колеса приводятся в действие электромотором и оборудованы дисковыми тормозами, а суммарная мощность составляет 250 Вт. Заряда литий-ионной батареи ёмкостью 374 Втч хватает максимум на 120 километров пробега.
Самое интересное в электрическом трайке Streek T5 – это его рама. Традиционно её изготовили из алюминия, но конструкция рамы совершенно не стандартная. Верхнюю часть рамы выгнули и сделали арку, а на нижней закрепили грузовую платформу, теперь все грузы помещаются внутри рамы. Между тем, этого показалось разработчикам мало. Поскольку трицикл небольшой, на платформу не может поместиться достаточное количество вещей, но конструкция с аркой позволила добавить ещё два способа размещения груза. Первый из них – дополнительная полка, её при необходимости устанавливают над основной платформой, закрепив на передней части рамы и рулевой стойке. Второй – дополнительные крючки, их вешают в отверстия на перекладине.
Японским специалистам удалось превратить трицикл в компактный грузовой транспорт, вполне пригодный для личного пользования. На полки можно поставить сумки и коробки, а если установить на них пластиковые ящики, то и множество мелких вещей. Комбинирование всех способов перевозки груза позволяет в значительной степени увеличить объем перевозимого груза. Общий вес электровелосипеда с батареей составляет всего 32 килограмма. На текущий момент работа над трициклом Streek T5 приостановлена из-за пандемии. Когда её возобновят, неизвестно. Изначально было объявлено, что цена электровелосипеда составит 3 тысяч долларов, но после возобновления работ спецификация и стоимость могут существенно поменяться.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!