28.06.2022 23:38
Идея использования беспилотных транспортных средств давно будоражит умы всех, кто хоть как-то связан с транспортом и грузопассажирскими перевозками. Автономный транспорт позволит открыть совершенно новые горизонты в развитии практически каждой сферы жизнедеятельности человека. Благо, современные технологии позволяют это сделать. Шведский стартап Einride представил полномасштабный прототип грузовика, который не требует наличия водителя.
Автономные грузоперевозки
Сфера грузоперевозок – самая перспективная для использования беспилотных технологий, поскольку работа всех предприятий прямо зависит от правильной организации логистики. Промышленные предприятия получают сырьё и отгружают готовую продукцию, а магазинам доставляют товары на продажу. Поток грузов движется постоянно. Несмотря на то, что такая схема работы налажена давно, её нельзя назвать совершенной и полностью эффективной. В ней время от времени случаются сбои, в частности, из-за так называемого человеческого фактора. Всё изменить может использование беспилотных автомобилей, которым безразлично, в какое время суток работать, им не нужны выходные и отпуск, они не могут заболеть и в любой момент могут быть заменены.
Стартапы и большие производители активно работают в этом направлении, решая разнообразные технические проблемы, а их очень много. Пока что никто не занял новую перспективную нишу в сфере грузоперевозок, но соревнования идут полным ходом. В частности, шведский стартап Einride представил собственный беспилотный грузовик T-pod. У его специалистов ушло около пяти лет на разработку и создание полноразмерного прототипа. Проект оказался настолько хорош, что американское Национальное управление безопасности дорожного движения одобрило беспилотный грузовик для использования на дорогах общего назначения.
Автономный грузовик T-pod
Грузовик может работать в двух режимах: в автономном, когда все решения принимаются исключительно бортовой навигационной системой, и в дистанционном, под управлением удалённого оператора, расположенного в специально оборудованном центре. Непосредственно грузовик имеет в длину 7 метров и обладает грузоподъёмностью 15 тонн, в его кузов вмещаются 15 поддонов стандартного размера. Количество электродвигателей в нём и мощность силовой установки не разглашаются, но радиус действия, согласно сделанным заявлениям, составит около 200 километров. По предварительным данным, автономный грузовик T-pod комплектуется аккумуляторным блоком 200 кВтч. Конечно, этого слишком мало, чтобы обеспечить достаточное время автономной работы, но всегда есть шанс, что в будущем положение изменится.
Управление грузовиком T-pod возложили на навигационную систему, в основе которой лежит нейросеть и искусственный интеллект. Данные об окружающем мире он получает при помощи большого количества внешних датчиков: ультразвуковых и лазерных радаров, а также камер с поддержкой глубины. Вместе с ними работает модуль GPS и электронные карты. Такое оснащение позволяет ориентировать в пространстве, строить наиболее оптимальный маршрут, избегать возможных препятствий и придерживаться правил дорожного движения. По заявлению разработчиков, T-pod может передвигаться как по свободной дороге, так и в интенсивном потоке машин.
Полноценный рабочий прототип был представлен 28 июня 2022 года. Поскольку он получил разрешение на поездки по дорогам общего назначения, его первым испытанием станет перемещение грузов между складами. Он будет передвигаться как по складской территории, так и по городским магистралям. Во время испытаний в кабине грузовика будет находиться водитель, который в экстренных ситуациях сможет взять управление на себя.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!