20.06.2022 23:34
Полная электрификация автомобилей – благое начинание, которое сможет снизить темпы загрязнения окружающей среды. Электрическая силовая установка, в отличие от ДВС на ископаемом топливе, не выбрасывает в атмосферу огромное количество выхлопных газов. Конечно, на этом пути придётся преодолеть ещё много технических трудностей. Одно из решений, связанных с организацией требуемой инфраструктуры, предложили специалисты из EV Safe Charge.
Организационные вопросы
Владение электромобилем – далеко не самое дешёвое и комфортное удовольствие. Помимо очевидной проблемы с заменой отработавшего своё аккумулятора (дешевле и проще приобрести себе новую машину) существует ещё серьёзный вопрос инфраструктуры. Как показала практика, очень мало стран, включая и те, которые гордо называют себя развитыми, могут похвастать достаточным количеством зарядных станций для электромобилей, а также прочими инфраструктурными объектами, приспособленными к их эксплуатации. В большинстве случаев станций катастрофически не хватает, поэтому в больших городах, где чаще всего автолюбители и пользуются электротранспортом, возникают неприятные истории с многочасовыми очередями. Впрочем, ситуация вполне объяснима: частные компании не спешат переоборудовать стояночные места, поскольку это связано с большими тратами на закупку дорогостоящего зарядного оборудования.
Специалисты из EV Safe Charge считают, что выход из такого положения лежит на поверхности: необходимо лишь избавиться от необходимости на каждое парковочное место устанавливать мощную зарядку. По мнению компании, необходимо лишь рассчитать среднее количество машин, нуждающихся в подзарядке одновременно, и перекрыть её необходимым числом автономных роботов.
Самоходная аккумуляторная батарея
EV Safe Charge ориентировалась, прежде всего, на большие компании, специализирующиеся на услугах парковки, а также на торговые центры с собственными парковочными площадями. Предполагается, что на уже имеющейся (или на строящейся) парковке необходимо выделить специальное место, оборудовав его удобными подъездами и мощными зарядными станциями. На этой площади будут располагаться самоходные аккумуляторы Ziggy, восстанавливая при необходимости свой заряд между работой.
В их основе будет лежать грузовая платформа, оборудованная собственной системой навигации под управлением искусственного интеллекта. Непосредственно тележку снабдят большими колёсами и обеспечат приличным клиренсом, поэтому она сможет легко преодолевать любые препятствия по дороге, например, лежачих полицейских. На грузовой платформе разместят аккумуляторный блок, своеобразный powerbank, от которого через мощные инверторы смогут подзаряжаться электромобили.
Вся работа с клиентами будет организована при помощи специального приложения, через него водитель сможет забронировать парковочное место при подъезде к роботизированному паркингу. При этом робот найдёт свободное место и займёт его до тех пор, пока не приедет электромобиль, после чего освободит его для подъехавшего водителя. Как только машина остановится на парковке, Ziggy займёт место позади неё, откуда будет легко дотянуться зарядным кабелем до разъёма. Самого робота оснастят большими экранами для трансляции рекламы. Как только автомобиль будет заряжен, Ziggy вернётся на станцию и станет на зарядку.
Конечно, в этом проекте тоже имеются собственные трудности, впрочем, как и во всём, что связано с электромобилями. Инфраструктура парковок не приспособлена для подобных устройств, поэтому выделить под технические нужды большое пространство будет непросто, равно как и обеспечить беспрепятственное перемещение роботов, особенно в часы пик. Поэтому масштабное внедрение «самоходных батареек» представляется проблематичным.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!