11.06.2022 23:35
Появление подводных лодок позволило поднять обороноспособность стран на очень высокий уровень. На текущий момент современные субмарины обладают большими возможностями, а их время пребывания под водой ограничено фактически лишь запасами пищи и воздуха. Между тем, все они обладают общим недостатком – над водой у них очень ограниченная видимость. По крайней мере, так было до появления первого в мире дрона, способного взлетать из-под воды.
Проблемы обзора
Вода – родная стихия для подводной лодки, поэтому большая часть оснащения предназначена для работы на приличной глубине. Субмарина может скрытно перемещаться, преодолевая большие расстояния, в этом заключается одно из её главных преимуществ, а любое всплытие на поверхность демаскирует лодку. Конечно, это не отменяет необходимости время от времени получать информацию о том, что творится на поверхности, но сделать это оказалось не так просто. Самой же большой проблемой является толща воды над подводной лодкой.
Было очень много попыток решить эту задачу, но все они оказались неудачными. Разработать летательный аппарат, разведывающий местность с высоты птичьего полёта, несложно, но для его запуска всё равно необходимо подняться на поверхность и раскрыть тем самым свою позицию. В основном, всё сводилось к использованию различных летающих аппаратов разной конструкции, включая самолёты и гирокоптеры, но выход из положения так и не был найден. Субмарина по-прежнему остаётся слепа ко всему, что происходит на поверхности, если речь заходит о сколько-нибудь большом расстоянии. По крайней мере, так было до недавнего времени. Теперь же компания SpearUAV предложила собственное решение проблемы.
Квадрокоптер-амфибия Ninox 103 UW Sub-to-Air
Специалисты компании SpearUAV решили последовать современной моде и поискать выход в сфере использования квадрокоптеров. Конечно, они не предназначены для эксплуатации под водой, где просто не могут летать. Дрон Ninox 103 UW Sub-to-Air не сможет преодолеть прослойку воды между подводной лодкой и атмосферой даже в том случае, если она будет совсем небольшой. Поэтому инженеры придумали собственный способ доставки квадрокоптера на «свежий воздух». Они сделали дрон-трансформер: он будет выстреливаться вверх в специальной защитной капсуле, а на поверхности его подбросит в воздух, где он трансформируется в свою привычную форму.
Таким образом квадрокоптер сможет подняться с любой разумной глубины, где его не раздавит давление воды, и добраться до поверхности целым и невредимым. В капсуле дрон сможет провести до суток, ожидая нужного момента для активации. После того как автоматика запустит программу, у квадрокоптера Ninox 103 UW Sub-to-Air будет около 45 минут, чтобы выполнить порученную ему миссию. За это время он сможет преодолеть расстояние до 10 километров с полезной нагрузкой до 1 килограмма.
Оснащению квадрокоптера вызовет зависть любого самолёта. Его тепловые, акустические и визуальные сигнатуры достаточно малы, чтобы оставаться незамеченным в большинстве случаев. При этом в килограмм полезной нагрузки инженеры смогли вместить комплекс с инфракрасными и оптическими датчиками для обнаружения целей, который управляется искусственным интеллектом. Обмен данными с лодкой поддерживается при помощи зашифрованной беспроводной связи.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!